Более трети россиян употребляют вино не реже одного раза в месяц

© Photo by jose alfonso sierra on Unsplash

По результатам опроса Аналитический центр НАФИ выяснил, что доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 38% от всего населения страны, что выше результатов прошлого года. 

При этом лидером является красное сухое вино – 80% опрошенных покупают его чаще всего. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего.

Вино, произведенное в России, лидирует во всех категориях, от сухих до крепленых вин, в кластере географии винных предпочтений потребителей.

При выборе потребители чаще всего ориентируются на три фактора: вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цену (55%).

Внешний вид упаковки, бутылки (30%) в большей мере актуален для потребителей молодого возраста (от 18 до 24 лет). Факт зарубежного производства чаще важен для россиян в возрасте 35-44 лет (6%). Российские потребители в возрасте 55 лет и старше чаще других ориентируются на вкусовые характеристики вина (65%) и личный опыт потребления (67%). Мужчины чаще женщин обращают внимание на факт отечественного производства вина (28% против 20% среди женщин).

Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Категория вин в ценовом диапазоне 700-1000 рублей пользуется спросом у 17% потребителей. Предпочтения в отношении вина стоимостью 1000-1500 рублей свойственны 7% потребителей. Вино дороже 1500 рублей обычно приобретают 6% от всех потребителей.

В отличие от результатов прошлого года россияне предпочитают отечественные вина во всех категориях от игристых до крепленых вин – доля предпочтения составляет от 50 до 70%. На втором месте по популярности стран-производителей в различных категориях вин – Грузия и Абхазия. 

Почти каждый четвертый (23%, выше на 4 п.п. аналогичного показателя за 2022 год) потребитель при выборе винной продукции обращает внимание на факт ее производства в России.

В целом каждый второй опрошенный считает, что в течение минувшего года качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют увеличить потребление российских марок вина – 27% планируют покупать продукцию российских виноделов чаще.

Среди факторов, которые могут отрицательно сказаться на готовности приобретать отечественную продукцию, респонденты по-прежнему отмечают в первую очередь устойчивые негативные стереотипы о российском вине (50%, - 4 п.п. к прошлому году).