Французский холдинг Pinault-Printemps-Redoute (PPR) объявил о покупке 100% акций известного итальянского дома моды Brioni.
Как пишет Corriere della Sera, на Brioni французский холдинг, владеющий такими брендами, как Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Stella McCartney, нацелился уже давно. Но только во вторник вышло официальное сообщение, в котором говорится о покупке 100% акций у владельцев дома моды – семей Фонтиколи, Перроне и Де Симоне.
Детали сделки не разглашаются. Известно только, что она будет завершена в первом квартале 2012 года. Но по словам источников, близких к переговорам, стороны договорились о покупке дома за 350 млн евро, включая 90 млн евро долга.
Впрочем, президент и гендиректор PPR Франсуа-Анри Пино в своем интервью заверил, что «цена была значительно ниже». Он не уточнил, о какой сумме идет речь. «Сумма сделки была очень привлекательной как для продавца, так и для покупателя», – цитирует его газета Il Sole 24 Ore.
Ожидается, что в 2011 году доход Brioni составит более 170 млн евро.
Бренд Brioni был основан в 1945 году Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини. Фонтиколи был портным из Абруццо, а Савини занимался торговлей и PR. Марка прославилась тем, что ее фирменные костюмы пользуются популярностью у многих глав государств и актеров (среди них Барак Обама, Дэниэл Крейг, Пирс Броснан, Владимир Путин).
Сейчас в Brioni работает 1800 сотрудников, из них 1100 шьют одежду. Костюмы Brioni продаются по цене от 3 до 10 тыс. долларов.
Эксперты отмечают, что PPR привлекли в первую очередь традиции и эксклюзивность марки, которая сейчас решила сосредоточиться на сегменте люкс и спортивной одежде. Люксовая одежда сейчас особенно популярна в Азии, где у компании уже есть 11 бутиков (в Китае и Японии).
Покупка Brioni означает, что еще один итальянский модный дом перестанет быть итальянским, с сожалением констатируют местные журналисты, вспоминая, что итальянскими перестали быть уже такие марки, как Gianfranco Ferre, Belstaff, Allegri, Prada.
В то же время новый владелец Brioni подчеркивает, что «у него много амбиций насчет Brioni». «Эта покупка дополнит сегмент мужского прет-а-порте в PPR», – заявил Франсуа-Анри Пино. В свою очередь глава Brioni Франческо Пеши сказал, что PPR «идеальный партнер для того, чтобы вывести компанию на новый этап развития».
«У Brioni есть неимоверный потенциал, и PPR позволит ему ускорить свое развитие и увеличить свою рентабельность, в частности за счет продвижения на различных рынках», – говорят в заключение представители французского концерна.