Марка нижнего белья Etam выпустила в интернет видеоролик, снятый 15 декабря в парижском Музее д'Орсе.
Компания решила прорекламировать свою продукцию весьма необычным способом. На видео посреди зала музея в толпе посетителей три манекенщицы в плащах делают вид, что осматривают экспозиции. Неожиданно девушки скидывают плащи и начинают ходить по залам музея в нижнем белье мимо изумленных туристов. Сцену снимает на камеру третье лицо. Камера следует за девушками, которые устремляются к выходу.
Ролик был снят, чтобы привлечь внимание к грядущему показу марки, который состоится 23 января. Все желающие смогут посмотреть прямую трансляцию в интернете. Такой рекламный ход прост, но очень эффективен. У марки Etam уже есть ряд подобных роликов – «В белье по аэропорту», «В белье на Эйфелевой Башне», «В белье с президентом» (естественно не с Николя Саркози, а с президентом вымышленной страны Гролан, созданной командой Жюля-Эдуара Мустика для юмористических передач).
Руководству музея, однако, не понравилось, что культурная ценность города оказалась в центре рекламной кампании. Дело обещает быть серьезным, руководство не исключает судебное разбирательство.
«Это видео, снятое незаконно, наносит серьезный ущерб правам музея, а также правам посетителей», – отметило руководство.
В действительности, согласно внутреннему распорядку музея фотографирование и видеосъемка запрещены. Разрешение на съемку может быть выдано руководством по предварительной договоренности. В данном случае никаких запросов на выдачу разрешения подано не было. Музей утверждает, что факт отсутствия пометки о том, что видео было снято без разрешения «подрывает репутацию музея». Под видео были оставлены комментарии, упрекающие руководство музея в «продажности ради выгоды», отмечает France Soir.