Ядро учебной программы составляют конкретные примеры из практики культурных организаций в Бангкоке, Берлине, Будапеште и Лагосе, специально собранные для курса. Успешно пройдя курс, участники получат сертификат (5 ECTS).
Начало курса - 19 февраля, и до этого времени открыта бесплатная регистрация. Курс рассчитан на три месяца.
У культурных организаций стремительно возрастает потребность в квалифицированных кадрах. В связи с тем, что курсы обучения культурному менеджменту не могут удовлетворить этот спрос, в течение уже семи лет Гёте-Институт во всем мире предлагает курсы повышения квалификации по этой тематике.
С февраля 2015 года к этим очным курсам добавится 14‑недельный онлайн-курс «Менеджмент искусств – маркетинг для культурных организаций». На онлайн-платформе менеджеры культуры ознакомятся с теоретическими основами культурного менеджмента и проведут приближенную к практике работу, отвечая на целый ряд вопросов: каково соотношение между искусством и культурой, с одной стороны, и рынком и маркетингом, с другой? Что означает интернационализация для сложившегося на местах культурного ландшафта?
Директор лондонской галереи Тейт Модерн Крис Деркон курирует шесть этапов курса. Участники курса в небольших междисциплинарных группах совместно работают над решениями для конкретных практических сценариев. В центре внимания курса находятся оцифрованные отчеты из практики четырых известных культурных организаций в Лагосе, Будапеште, Бангкоке и Берлине.
Менеджеры культуры на местах в рамках интервью рассказывают, каким образом они в своих организациях построили работу в следующих сферах деятельности: культурный маркетинг, проектный менеджмент, привлечение публики, устойчивость, дигитализация и финансирование.
Из Лагоса информацию предоставляет «Центр современного искусства», который, играя роль центра по развитию, презентации и дискуссии современного изобразительного искусства, уделяет особое внимание фотографии, кино, видеоискусству, перфомансам и инсталляциям.
В Будапеште в проекте принимает участие «Дом современных искусств «Трафо», известный международными проектами в области танца, театра, литературы и музыки.
С германской стороны в курсе участвует берлинский театр «Геббель на берегу» (HAU) с тремя площадками, представляющими молодой экспериментальный театр.
Конкретные примеры из практики дополняются видеолекциями таких международных культурологов, как Арьо Кламер от Роттердамского университета им. Эразма, Биргит Мандель от Хильдесхаймского университета и Нишант Шах от Люнебургского университета Лейфана. Кураторы, имеющие опыт преподавания, оказывают индивидуальную поддержку рабочим группам участников, давая обоснованные отзывы по результатам их работы.
Успешно пройдя курс, участники получат сертификат Люнебургского университета Лейфана с признанными во всей Европе кредитами (5 ECTS). Рабочий язык курса - английский. Все видео можно посмотреть с немецкими и английскими субтитрами.
Дополнительную информацию о курируемом открытом онлайн- курсе «Менеджмент искусств – маркетинг для культурных организаций» и бланк заявления на участие вы найдете по адресу: www.goethe.de/mooc.