На площадках Pitti Uomo традиционно показывают свое мастерство такие серьезные дома моды как DAKS, Etiquetta Negra, Hugo Boss, Chevignon Heritage, Brooksfield, La Martina; начинающие, но уже знаменитые Andrea Pompilio и наш соотечественник Мах Кибардин, а также новые японские бренды в рамках Tokyo Fashion week – Phenomenon, Facetasm, Soe.
И это далеко не все, поэтому сложно даже представить, что подобное разнообразие надо посмотреть и самое главное, осмыслить за три дня. А ведь еще хотелось запечатлеть прекрасно и оригинально одетых посетителей выставки!
Основные тенденции мужской моды зимы 2012/2013 года тем не менее таковы: все больше и больше байеров и журналистов признаются, что возврат к старой доброй классике – это отнюдь не шаг назад, а скорее потребность в стабильности и душевном равновесии.
В соответствии с чем хороший, прекрасно скроенный костюм остается фаворитом сезона, к нему добавляются кашемировые пиджаки в английскую клетку, в которых так удобно сидеть в дорогом английском клубе и курить гаванскую сигару. Кроме того, очень много спортивной одежды для «взрослых» видов спорта: гольфа, поло, ну на худой конец, горных лыж (но обязательно в Санкт-Морице или Аспене).
С другой стороны, все те же байеры, а через них и простые потребители, требуют инноваций, нового слова в текстильной промышленности, оригинальных идей в рамках доступного. И тут нам на помощь приходят такие Дома моды как VALENTINO.
Дизайнеры Maria Grazia Chiuri и Pier Paolo Piccioli уже несколько сезонов радуют нас очаровательными женскими коллекциями, и наконец, впервые в рамках Pitti Immagine Uomo они представили взыскательной публике свое видение мужской моды.
Не случаен выбор Флорентийской прощадки – здесь в 1962 году начиналась история VALENTINO, здесь же, в стенах роскошного Palazzo Corsini, состоялась премьера новой мужской коллекции.
Это далеко не первая серьезная работа дизайнеров, поэтому коллекция получилась инновационной и определенно отвечающей современным запросам.
Итак, непринужденная роскошь, союз спортивной и кутюрной линии – главное условие для того, чтобы современный денди от VALENTINO выглядел безупречно. Ничего лишнего, все предельно конструктивно и на первый взгляд весьма просто.
Архитектурный крой компенсируется дороговизной материалов: бэби альпаки, японского денима и кожи. Новые технологии, однако, позволяют обрабатывать швы термальным способом вместо машинной строчки. Подкладка заменена более легким материалом из конского волоса, формы курток и жакетов компактны, с меньшим акцентом на плечи и большим – на объем.
Брюки заужены и длина их достигает всего лишь щиколотки. Но в стилистическом союзе с оксфордскими ботинками по-другому и не может быть. Множество цветных аксессуаров из незаметно дорогих материалов. Идея коллекции в целом звучит как гимн ненавязчивой, но дорогой роскоши.
Мы еще вернемся к мужской моде на Миланских подиумах, но тот стилистический заряд, который дает Флоренция на Pitti Immagine Uomo, ни с чем не сравнить!