Флорентийские денди

Мне всегда рассказывали, что во Флоренции можно увидеть максимальное количество красиво одетых мужчин на квадратный метр этого прекрасного города. Когда я приехала на выставку мужской моды под названием Pitti Immagine Uomo, то поняла, что на маленьком пространстве крепости Fortezza Basso действительно сконцентрировано все самое лучшее, что может предложить итальянская, а также интернациональная мода для хорошо одевающихся джентльменов.

На площадках Pitti Uomo традиционно показывают свое мастерство такие серьезные дома моды как DAKS, Etiquetta Negra, Hugo Boss, Chevignon Heritage, Brooksfield, La Martina; начинающие, но уже знаменитые  Andrea Pompilio и наш соотечественник Мах Кибардин, а также новые японские бренды в рамках Tokyo Fashion week – Phenomenon, Facetasm, Soe.

И это далеко не все, поэтому сложно даже представить, что подобное разнообразие надо посмотреть и самое главное, осмыслить за три дня. А ведь еще хотелось запечатлеть прекрасно и оригинально одетых посетителей выставки!

Основные тенденции мужской моды зимы 2012/2013 года тем не менее таковы: все больше и больше байеров и журналистов признаются, что возврат к старой доброй классике – это отнюдь не шаг назад, а скорее потребность в стабильности и душевном равновесии.

Катя Лавровская

С 1999 года Катя живет в Милане, где окончила школу стилистов и журналистов в сфере Моды (IFC). С 2001 года является официальным представителем журналов Dresscode и Fashion Collection в Милане, а также пишет для различных российских изданий: L’Officiel, Glamour, Collezioni, Robb Report. В 2010 году завела блог о моде, а уже через год сделала из него отдельный сайт.

В соответствии с чем хороший, прекрасно скроенный костюм остается фаворитом сезона, к нему добавляются кашемировые пиджаки в английскую клетку, в которых так удобно сидеть в дорогом английском клубе и курить гаванскую сигару. Кроме того, очень много спортивной одежды для «взрослых» видов спорта: гольфа, поло, ну на худой конец, горных лыж (но обязательно в Санкт-Морице или Аспене).

С другой стороны, все те же байеры, а через них и простые потребители, требуют инноваций, нового слова в текстильной промышленности, оригинальных идей в рамках доступного. И тут нам на помощь приходят такие Дома моды как VALENTINO.

Дизайнеры Maria Grazia Chiuri и Pier Paolo Piccioli уже несколько сезонов  радуют нас очаровательными женскими коллекциями, и наконец, впервые в рамках Pitti Immagine Uomo они представили взыскательной публике свое видение мужской моды.  

Не случаен выбор Флорентийской прощадки – здесь в 1962 году начиналась история VALENTINO, здесь же, в стенах роскошного Palazzo Corsini, состоялась премьера новой мужской коллекции.

Это далеко не первая серьезная работа дизайнеров, поэтому коллекция получилась инновационной и определенно отвечающей современным запросам.

Итак, непринужденная роскошь, союз спортивной и кутюрной линии – главное условие для того, чтобы современный денди от VALENTINO выглядел безупречно. Ничего лишнего, все предельно конструктивно  и на первый взгляд весьма просто.   

Архитектурный крой компенсируется дороговизной материалов: бэби альпаки, японского денима и кожи. Новые технологии, однако, позволяют обрабатывать швы термальным способом вместо машинной строчки. Подкладка заменена более легким материалом из конского волоса, формы курток и жакетов компактны, с меньшим акцентом на плечи и большим – на объем.

Брюки заужены и длина их достигает всего лишь щиколотки.  Но в стилистическом союзе с оксфордскими ботинками по-другому и не может быть. Множество цветных аксессуаров  из незаметно дорогих материалов. Идея коллекции в целом звучит как гимн ненавязчивой, но дорогой роскоши.

Мы еще вернемся к мужской моде на Миланских подиумах, но тот стилистический заряд, который дает Флоренция на Pitti Immagine Uomo, ни с чем не сравнить!