Охота на Капкова

- Как у вас дела, что с проектом? - в трубке раздался голос обаятельного итальянца, всем сердцем переживающего за нашу идею. - С «Детским миром» ничего не получилось, теперь разрабатываем вариант парка Горького, - ответила Марина. - Очень крутое место, но я недавно читал интервью Капкова, в котором он сказал, что там ничего не собираются строить, кроме Шестигранника... Хотя кто знает... - ответил итальянец. А Таганский парк вам не подойдет? Я вчера встречался с их новым директором Кириллом Башировым, очень адекватный человек. Я ему рассказал про вашу идею, и он хочет встретиться.

Вероника Суховерхова продолжает свой рассказ о том, как мечта превращается в реальность... (начало здесь).

Мы тут же полезли в Интернет, и поняли, что с точки зрения ведения бизнеса это место довольно неоднозначно. Безусловными достоинствами были транспортный узел из трех станций метро, близость к Садовому кольцу и центру города и хорошая репутация. Однозначными минусами, на наш взгляд, для реализации масштабного проекта были отсутствие парковки, неудобный заезд с Таганской площади и маленькая территория парка. Мы боялись, что большой поток посетителей станет для района стихийным бедствием.

Однако мы решили встретиться с Башировым, чтобы узнать о пока неочевидных для нас преимуществах и недостатках. Кроме того, нам было интересно пообщаться с человеком, который знает ситуацию изнутри и может поделиться с нами информацией о тонкостях сферы детского досуга.

В 11 утра следующего дня мы сидели в здании администрации Таганского парка. Включив ноутбук и разложив чертежи, мы наблюдали за работой арт-директора – шла подготовка ко Дню пожилого человека. Проливной дождь и осенняя сырость совершенно не располагали к праздникам, однако персонал бодро маршировал под команды строгой девушки. «Юленька, как солнышко вырезать?» – ласковым голосом спрашивал ее дядька в синем рабочем халате. Солнышко было нарисовано гуашью на листе ватмана и, видимо, символизировало золотую осень и счастливую старость. Юленька выразительно посмотрела на дядьку, но ответить не успела. В этот момент дверь распахнулась, и вошел энергичный молодой человек. Это и был Кирилл Баширов – новый директор Таганского парка.

Вероника Суховерхова

10 лет работала журналистом и редактором. Изучала историю искусств в РГГУ. В настоящее время PR-директор семейного тематического парка «Город Мастерславль», в котором дети знакомятся с удивительным миром профессий, учатся труду и ответственности. Также Вероника ведет свой блог

– Очень рад вас видеть, но на разговор у нас есть только две минуты, – сказал он. – Меня неожиданно вызвали на совещание в Департамент культуры.

Оказалось, что мы были совершенно не готовы продемонстрировать elevator speech. Сбивчиво, в общих чертах мы рассказали об идее и показали несколько слайдов.

– Мне все нравится. Предлагаю встретиться в пятницу во второй половине дня и поговорить более детально, – сказал он и уехал.

Как говорил Дейл Карнеги, если у вас есть лимон, сделайте из него лимонад. На носу у нас была встреча с Капковым, поэтому мы срочно поехали готовить elevator speech на случай, если и у него тоже будет только две минуты.

Через два дня секундомер показывал, что «презентация для лифта», включающая в себя рассказ о концепции, посещаемости, окупаемости, целевой аудитории, а также обоснование выгоды парка и города умещается в интервал от 100 до 120 секунд.  Все цифры отлетали у нас от зубов. И казалось – разбуди любую из нас ночью, мы сможем презентовать проект даже самому Путину.

За три дня до события стало известно, что Капков назначен главой Департамента культуры Москвы, и в его распоряжении теперь вся культурная политика столицы. Удача словно сама шла к нам в руки.

Мы понимали, что произвести первое впечатление можно только один раз. Нашей задачей было сделать это блестяще. Будучи сверхпунктуальными, мы приехали на встречу за два часа до начала и, обложившись презентациями, наблюдали, как зал постепенно заполняется гостями.

С первой минуты встречи стало понятно, что Сергей отлично умеет располагать к себе публику. Он был спокоен, уверен, откровенно отвечал на вопросы. Много говорил о том, что работы невпроворот, а увлеченных людей, готовых работать много и хорошо – нет. После этих слов мы поняли, что надо брать быка за рога. Не в том смысле, что хватать Сергея, а в том, что ковать железо пока горячо.

Взяв микрофон, я дрожащим голосом – это было действительно волнительно – задала ему вопрос: Вот вы, Сергей Александрович, говорите, что инициативных людей нет. А где у вас окошко, в которое можно обращаться? Мы бы хотели показать вам наш проект.

И здесь я могу сказать, что он был удивлен.

– Я открыт для общения, меня легко найти, давайте поговорим после встречи, – ответил Капков буквально через пару секунд.

Он сам подошел к нам. Отрепетированная речь вылетела из головы. Мы так волновались, что перебивали друг друга, пытаясь рассказать все самое важное и интересное. Конечно, важным и интересным было все.

Не дослушав нас, Сергей сказал:

 – Мне все нравится. Что вам нужно конкретно от меня?

 – Землю в аренду в парке Горького, – скромно сказала Марина.

 – В парке Горького невозможно, – ответил он.

 – Тогда в любом центральном московском парке, – добавила я.

 – Что думаете по поводу Сокольников? – спросил Сергей.

 – Берем, – ответила Настя.

На следующее утро мы провели анализ района «Сокольники». Количество жителей, проживающих в пешей доступности, а также наличие выставочного комплекса и парковочных мест убедили нас, что Сокольники подходят для семейного тематического парка даже больше, чем ЦПКиО им. Горького.

С оптимизмом глядя в будущее, мы поехали проводить рекогносцировку местности. Несмотря на проливной дождь в парке гуляли люди. «Траффик будет», – решили мы и отправились на встречу с Кириллом Башировым.

На этот раз две минуты плавно перетекли в два часа. За это время мы выяснили, что строительство нового павильона невозможно, зато на территории парка есть старые здания, которые можно попробовать адаптировать под тематический парк. Мы обсуждали необходимую высоту потолков, нагрузку на перекрытия, электричество, дверные проемы и количество дневного света. Ушли мы, только когда в кабинет ворвалась возмущенная секретарша со словами: «Кирилл Николаевич! Вас ждет 12 человек!»

 – Уж поперло так поперло, – думали мы, перепрыгивая через лужи по пути к метро, и решали, кому будет легче отказать – Сокольникам или Таганскому парку.

Несколько дней мы пребывали в эйфории от собственных успехов и ожесточенно спорили, что выбрать: и у Сокольников, и у Таганского парка были свои преимущества. Интерес Капкова и Баширова доказывал, что идея наша правильная, нужная и будет востребована семьями с детьми. Kids-friendly среда, высокое качество обслуживания, физическая и эмоциональная безопасность и интересные занятия для маленьких и взрослых – это то, чего не хватает в Москве. Мы считали, что оказались в нужное время в нужном месте, именно поэтому все получается так легко.

Через неделю мы с удивлением обнаружили, что нам так никто и не позвонил...

Тогда мы решили пойти официальным путем и отработать все контакты до конца, чтобы получить помещение или землю в аренду по муниципальной цене. Общими усилиями мы написали письмо в Департамент культуры, которое начиналось так: «Уважаемый Сергей Александрович, во время нашего разговора в арт-клубе "Цвет ночи"...».

Такое начало, как нам казалось, давало гарантию, что Капков сразу нас вспомнит, и письмо не затеряется в коридорах власти. Не знаю, так это было или нет на самом деле, но письмо оперативно попало к нему на стол, получило положительную резолюцию и было направлено в соответствующее управление.

– Письмо вы написали в... э-э-э-э... несколько вольном стиле... – сказал один из чиновников, к которому Марина пришла вскоре на прием.

– Идея у вас хорошая, – продолжил он. – Но землю в парке вы, скорее всего, не получите. Практически все парки являются памятниками истории и культуры федерального или регионального значения, поэтому строительство капитальных сооружений на их территории невозможно.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что в погоне за Капковым сами создали себе искусственное ограничение, возложив надежды только на Департамент культуры и не рассматривая другие варианты. «В пределах Садового кольца свободных площадей достаточно, а значит, мы можем их арендовать», – сказала Настя.

Мы решили обратиться в префектуру ЦАО, и снова удача повернулась к нам лицом. Через два дня наступал тот единственный четверг месяца, в который нужный нам чиновник осуществлял прием населения.

 – Мне все нравится, – сказал человек в строгом костюме, посмотрев презентацию. – Но у вас проект больше социальный, нежели коммерческий. Напишите письмо Швецовой, а я к нему «приделаю ноги». У меня у самого двое детей, и я первым приду в ваш парк.

Неискушенные в политических реалиях, мы даже подготовили черновик письма вице-мэру Москвы, но вовремя посоветовались с инвестором.

– Вы уже начали диалог с Капковым. Если вы сейчас прыгнете через его голову и пойдете к Швецовой, то можете потерять обоих, – сказал он. – А вообще, мне самому интересно, как далеко вы сможете зайти. Я не часто вижу подобную целеустремленность. Чаще всего люди сдаются после первой неудачной попытки.

Мы поблагодарили человека из префектуры за помощь и предупредили его, что хотим сначала дождаться ответа из Департамента культуры, по этажам которого наше письмо путешествовало в поисках ответственного исполнителя...

Каково было наше удивление, когда спустя неделю субботним утром на телефоне Марины определился номер человека из префектуры. «Вы можете срочно посмотреть два места? Я вчера был на совещании у префекта, и там были названы две площадки, которые можно попробовать использовать под ваш проект», – сказал он.

Оставив детей мужу, Марина бросилась осматривать объекты. Первый располагался возле бензоколонки недалеко от Третьего кольца, а второй – рядом с алкогольным магазином. Как вы понимаете, оба места совершенно не подходили для детского тематического парка, о чем мы с сожалением сказали нашему добровольному помощнику.

Дожидаясь ответа из Департамента культуры, мы занимались более углубленной разработкой концепции, а также поиском архитекторов, художников и сценаристов. К слову сказать, за время работы над проектом мы провели массу переговоров, написали бизнес-план, а в подготовке презентаций достигли такого уровня мастерства, что впору было учебник писать.

Но самое главное – мы сумели зажечь своей идеей очень многих. Неоценимую и безвозмездную помощь нам оказывали совершенно чужие люди. Друзья-предприниматели из ЖЖ не жалели времени на то, чтобы встретиться с нами и поделиться опытом, морально поддерживали друзья из бизнес-школы, в которую мы с Мариной пошли учиться осенью. «Классная идея, у вас все получится!» – говорили нам многие. И мы продолжали рыть носом землю.

Тем временем началась кампания по выборам в Госдуму, и всем государственным учреждениям стало не до работы. Точнее, работы у них было выше крыши, но совсем другого характера. После выборов начался революционный декабрь, и, одновременно, страна готовилась к Новому году. Только эти две темы волновали людские умы.

Поэтому мы решили отложить активные действия до следующего года и сосредоточились на профессиональном саморазвитии. Наш проект, начинавшийся с желания изменить себя и спасти мир, обернулся серьезным бизнесом, требующим знаний и навыков, которых у нас пока не было. Новогодние каникулы прошли в разговорах о целеполагании и соответствии критериям smart.

В один из праздничных январских дней к Марине в гости пришел старый друг. Обрадовавшись появлению свежей головы, она стала рассказывать о проблемах, с которыми мы столкнулись.

На исходе второго часа монолога, друг не выдержал.

– Марина, сколько уже можно! Все твои мысли сосредоточены на проекте. Тебе надо освободить женскую энергию. Уделяй внимание мужу, детям!

– А как? – удивленно спросила она.

– Не знаю, – пожал плечами друг. – Поесть что-нибудь приготовь. Как вы, женщины, о мужчинах обычно заботитесь?

– Пожалуй, попробую, – подумала она и достала с антресолей кулинарную книгу.

Через несколько дней, когда из квартиры разносились приятные ароматы, а сама она стояла у плиты и жарила котлеты, зазвонил телефон. «Сергей Капков может принять вас послезавтра», – был ей голос.

 – Марина, ты только готовку не бросай, – умоляли ее мы с Настей, уплетая тем же вечером за обе щеки суп с потрошками. – Это приносит удачу!

Продолжение следует ...