Так вот, постоянно работая над тем, чтобы мир стал совершеннее, электроннее и быстрее, все мы чуть-чуть забыли, что мир вокруг бывает еще и реальным, и если Wi-Fi не ловит – можно жить дальше, хотя, иногда кажется совсем наоборот.
Мы делаем фестиваль Italianweek, потому что немножко соскучились по реальности. Я все же являюсь сторонником той идеи, что настоящие дела можно вершить только в реальном мире. Как бы ни был прекрасен «Фэйсбук», нужно иногда выходить в мир реальный, потому что он не менее заманчив.
Мы выбрали маленькие производства – такие, каких в Москве просто не может быть. Булочник, который каждую ночь уже 32 года печет хлеб. Весь в муке он заходит в бар напротив своей пекарни, чтобы рано-рано утром выпить кофе, – прямо перед тем, как он развезет свой хлеб по заказчикам. Он знает по памяти всех клиентов и раскладывает хлеб сразу в корзинки – каждому определенный набор хлебных изделий – он прекрасно знает, что и кому.
Крошечная гастрономия, Pasta Fresca, предлагает покупателям домашнюю пасту, салаты и скьячаты. Это примерно то, что симулируют все эти модные и нелогично дорогие кофейни, коих в Москве открылось, как грибов после дождя, – только настоящее, свежее, вкусное, где ты всегда говоришь «Привет» и у тебя даже не спрашивают, что ты будешь, – знают и так. Такого места в Москве невозможно создать, его можно только вообразить, – потому что ни страшная текучка персонала, ни огромность города и проходимость не дадут раскрыться той домашней атмосфере, которая есть в этих крошечных итальянских кафе.
Кофе с неитальянским названием New York, зато с многолетней историей, который обжаривают на крошечной фабрике прямо в Пистойе – одном из тосканских городков – сразу отправляется в магазины. Еще теплый, он разъезжается по всей Италии и дальше, за ее пределы.
И это все такое сочное, настоящее, свежее. Все такое незапыленное и незатертое, и даже совсем не трендовое, но настолько соответствует прописным истинам о том, как красиво жить, что становится даже немножко завидно.
Там даже нельзя «зачекиниться», – однако же, именно про все эти небольшие фабрики и производства мы делаем наш фестиваль, – потому что ну так хочется, чтобы у нас было хотя бы иногда точно так же по-настоящему.