Мой репортаж про салон - в первую очередь, собственный взгляд на эти автоновинки. Только те машины, которые меня как-то задели: понравились, или наоборот. Основная масса машин, увы, всё больше и больше походит друг на друга.
Женевская автовыставка большая, и одновременно - самая маленькая из тех, что я видел. Всего два зала с автомобилями и ещё один с сопутствующими товарами типа оборудования для автомоек, но туда никогда никто не ходит:) В Москве, насколько я помню, в Крокусе было четыре зала, в Париже - ещё больше.
Осмотр салона я начал со стенда Skoda. Эта марка пригласила меня в Женеву, а кроме того, именно с автомобилей Skoda я когда-то начинал свои тест-драйвы, брав у дилера машины на пару выходных дней. Skoda показала в Женеве несколько новинок, главная из которых - новая Octavia.
Лицо новой Octavia, конечно, изменилось, но всё равно автомобиль узнаваем в потоке, даже если видишь его первый раз. Многие говорят, что Skoda становятся всё больше похожи на Audi (тогда как раньше они были «младшими братьями» Volkswagen). Что-то в этом есть, но у этих машин довольно много индивидуальности, что в наше время редко, тем более если марка в составе такого огромного автоконцерна.
Но для меня куда интереснее была другая машина: Spark с электродвигателем. Это вторая гибридная машина Шеви после успешного запуска Вольта: это у нас он, наверное, один на всю Россию, а в США эти машины пользуются популярностью. Кроме непосредственной экономии на топливе, вместе с этой машиной власти (в зависимости от штатов) дают разные поблажки: налоговые вычеты, специальные наклейки для бесплатной парковки или для движения по выделенным полосам. Процесс пошёл, и его уже не остановить, не зря же GM построил целый завод литиевых батарей и тратит огромные деньги на исследования.
Стенд Renault многим показался оригинальным, но на самом деле это точная копия стенда на парижском салоне. Но всё равно, пожалуй, лучший стенд был именно у Renault. Не по оформлению, а по удобству для журналистов. Французы поставили несколько штук новинок, чтобы не было очередей и каждый мог посидеть-поснимать машинки. И ещё - большой плюс им за яркие цвета автомобилей на выставке.
Машина, которая может стать популярной в России - новый Nissan Note. А за стенд Nissan получает от меня огромную "двойку". Вроде бы один концерн с Renault, но у тех - штук пять Каптур, японцы же поставили ровно два Ноута, один из которых вращался на подиуме и был закрыт, а другой, доступный публике, запихнули в самый дальний угол и без того тесного стенда. Была огромная очередь, сфотографировать белый Note было вообще невозможно!
Немецкая компания eDag показала совсем уж странную машину. Мне кажется, такие будут лет через сто, когда мир захватят роботы. Идея автомобиля - "car sharing". Это примерно как краткосрочная аренда велосипедов в Европе: берёшь велик и едешь до следующей станции. В данном случае - ставишь автомобиль на подзарядку. Его может взять любой другой человек, а ты поедешь домой на метро или на другой машине. Такая система уже работает в американских городах и называется "zip car", как раз краткосрочная аренда машин. Но там обыкновенные авто. Кому нужен такой гигант в условиях мегаполиса?
Но лично для меня самой главной особенностью этого салона стало то, что практически каждый бренд представил электромобили: либо в виде концептов, либо уже существующие серийные модели. Уже абсолютно ясно, как автомобилестроение будет развиваться в ближайшем будущем. И если у кого-то на стенде Женевы не было гибридной машины, будьте уверены - к следующему салону обязательно появятся!