О том, почему я за евроскептиков

В это воскресенье, 25-го мая, важный день выборов. Не только для многострадальной Украины, но и для многострадального Евросоюза. В ЕС начинаются восьмые по счёту выборы в Европарламент. Некоторые страны - члены ЕС - начнут голосовать уже с четверга, но большинство европейских избирателей всё-таки привыкли делать это в воскресенье, как, например, в Германии. Беда лишь в том, что европарламентские выборы никогда не пользовались большим интересом в ЕС, и самая влиятельная страна Евросоюза в этом плане, увы, не исключение.

В то время, как в Дании пытаются зазвать население на избирательные участки юморными роликами на грани, в Германии пользуются старым проверенным методом — лепят на предвыборные плакаты улыбчивую Меркель.

Тот факт, что сама Меркель в выборах не участвует, а её партию представляет провалившийся на прошлых выборах в земельный парламент Нижней Саксонии МакЭллистер, никого уже не удивляет. Едва ли не мироточащий образ Меркель ещё на недавних выборах в бундестаг успешно заменял христианским демократам предвыборную программу, сделает это и на сей раз — чего лишнюю бумагу зря марать всякими обещаниями, которым всё равно не суждено исполниться!

Их главные конкуренты и партнёры по нужде в правящей коалиции берут на щит, разумеется, своего Мартина Шульца, нынешнего председателя Европарламента, стремящегося теперь встать во главе существенно более влиятельной Еврокомиссии. В общем, кругом знакомые все лица, увидев которые, обычно принято плеваться, говоря: «Во что ЕС превратили, сволочи!»

Александр Шерер

Александр Шерер родился в Новосибирске. В 19 лет переехал в Германию, работает в Кёльне редактором местного издания. Сотрудничал с Deutsche Welle и Lenta.ru. Женат, воспитывает кота.

 

Да, ЕС переживает в данный момент не самые лучшие свои времена. Даже спешно приукрашиваемая к выборам статистика безработицы во всё ещё сидящих по горло в кризисе странах не помогает делать хорошую мину при плохой игре. 

Имиджевые проблемы в связи с безобразной ситуацией на Украине, во многом обязанной ЕС этим адом, давление со стороны США, стремящихся поссорить европейцев с русскими, насмешки русских за раболепное отношение к Большому Американскому Брату… Весь этот стыд и позор не играет на руку брюссельским бюрократам, привыкшим восторженно разглагольствовать о дивной концепции Европы без границ и войн.

Слишком долго брюссельские пустословы протирали под прикрытием этой в общем-то прекрасной идеи штаны, самозабвенно отдаваясь обсуждению кривизны огурцов и прочей второстепенной чепухи. Европейские стандарты прямизны огурцов стали уже притчей во языцех, хотя эти предписания уже давно отменили именно из-за доставленных имиджевых проблем для ЕС, но слишком поздно. 

Теперь ЕС и прямые огурцы в сознании людей вместе навсегда. Европарламенту больше ничего в этой ситуации не остаётся, как только иронизировать над собой, размещая кривые огурцы с надписью «Никто не совершенен» на предвыборных плакатах.

Но Бог с ними, с огурцами. Истинный символ евробезумия для меня — это ежемесячные переезды Европарламента из Брюсселя, где обычно происходит процесс протирания штанов бюрократов, в Страсбург. Из-за того, что одна очень гордая страна до сих пор не может смириться с тем, что ключевые институты ЕС достались её северным соседям, раз в месяц 4,5-тысячная стая, состоящая из депутатов, их ассистентов, переводчиков, помощников этих ассистентов и переводчиков, собирается на юг, в Страсбург. 

Все нужные и ненужные бумаги с полок грузятся в контейнеры и отправляются на грузовиках за 400 км в город, главная статья дохода которого — обслуга европейской бюрократии на протяжении четырёх дней в месяц. Остальные 317 дней в году страсбургское здание Европарламента стоит без дела, как, собственно, и весь Страсбург. 

Такая периодическая смена обстановки обходится европейским налогоплательщикам каждый год в 200 миллионов евро, которые в нынешнее бедственное положение ЕС были бы совсем не лишними. Не говоря уже о бессмысленном загрязнении окружающей среды, о которой столь картинно пекутся наши бюрократы. 

Да, этот цирк на выезде и есть Европейский парламент, который нам предстоит на этой неделе выбирать. Плоть от плоти Евросоюз, который мы имеем сейчас. С бродячими клоунами и бородатыми женщинами.

В эти дни никого уже не удивляют авторитетные прогнозы, с тревогой говорящие о том, что в Европарламент пройдут, если не 30, то уж точно 20 процентов евроскептиков, представляющих в большинстве своём правые и крайне правые европейские партии. Такой расклад сил существенно затруднит принятие решений на общеевропейском уровне, так как противники ЕС в нынешнем виде будут каждый раз вставлять палки в колёса Евросоюза, давно и безуспешно стремящегося говорить одним общим голосом. Наскребли, ребята? — получайте! 

Я давно опасался, что та лёгкость, с которой наши доморощенные бюрократы просаживают наше же доверие, ни к чему хорошему не приведёт. Я, несмотря на давнюю приверженность европейской идее о мире без границ и войны, тоже считаю, что так, как сейчас, продолжаться больше не может. Мы не можем даже под прикрытием благих идей действовать так, как будто нас питает Господь манной с неба. 

Нельзя бесконечно расширять бюрократический аппарат и расширяться в рамках ЕС, не думая о тех, кто это должен всё оплачивать. Так мы только навлечём на Европу очередную праворадикальную беду, с которой не сможем справиться. Нельзя так легко ставить на кон добрую в общем-то мечту о единой Европе.

Но много глупых поступков могут похоронить любую даже самую хорошую идею, а единую Европу разорвать на части. Ведь большое — не синоним единого. Поэтому на эти скучные выборы в Европарламент пойдут прежде всего недовольные таким Евросюзом и выразят свой протест. Поэтому и я буду голосовать в этот раз за евроскептиков. Но за левых. А нынешнему парламентскому большинству я могу только сказать: «Запихните эти идеально прямые огурцы поглубже в свою распухшую Европу, вы это заслужили!»