Жестокие и бессердечные датчане, фашистская страна, будущие доктора Менгеле! Такими и не только эпитетами награждали дирекцию зоопарка, датское правительство и датчан международные СМИ, пользователи социальных сетей, и так далее. Неизвестные даже обрушили сайт зоопарка.
После того, как волна немного схлынула, выяснилось следующее.
Оказалось, что жираф не мог быть оставлен в живых, так как появился от пары жирафов - близких родственников. Европейская программа разведения жирафов не допускает возможности существования генетически дефективного потомства. Жираф Мариус не мог быть продан или подарен другому зоопарку или в частную коллекцию, так как в европейских зоопарках для него не было места по тем же причинам, а продавать или передавать животных в неевропейский зоопарк копенгагенский парк, как член европейской организации зоопарков и аквариумов (EAZA), не имеет права. Жираф Мариус не мог быть забит в более юном возрасте, так как это негативно повлияло бы на его мать – жирафиху.
В дикой природе шансов у жирафа выжить бы не было, лишенный навыков поведения в дикой природе, он встретил бы мучительную голодную смерть. В общем, жираф Мариус был обречен на выбраковку с рождения, и в зоопарке об этом знали. Для забоя использовался специальный мясницкий пистолет, жираф перед забоем получил обезболивающее, смерть была мгновенной.
Еще оказалось, что копенгагенский зоопарк – культурно-просветительское и научное учреждение. В соответствии с принципами открытости посетители зоопарка могут видеть процесс препарирования любых животных – от мышки до слона. Детям присутствовать разрешается. По мнению датчан, лучше показать детям, что внутри у животных, в условиях зоопарка и с комментариями ветеринара, чем ждать, пока они замучают какую-нибудь ни в чем не повинную кошку.
Части туши жирафа пошли на исследования, обмен с прочими европейскими научными учреждениями, а то, что осталось – пошло на корм хищникам. Не выбрасывать же. В дикой природе хищники питаются сырым мясом, а зоопарк старается создать и хищникам комфортные условия. Впрочем, есть защитники животных, кого никакая аргументация не устраивает по определению. Им жалко жирафа. Они угрожают работникам зоопарка, требуют отставки директора, поднимают шум в социальных сетях.