Американские «ничтожества» vs европижоны

Кто бы мог подумать, что длинный запрос «В чем отличие европейского стиля от американского?» окажется не только очень популярным, но еще и драматичным. 

В американских и британских блогах – тысячи статей, сравнивающих одно с другим.

Англичане в Нью-Йорке хоть и вежливы, но высокомерны в оценке моды США. Американцы страдают и унижают сами себя. Очень часто звучит вопрос: «Как одеться, чтобы в Европе тебя сразу же не приняли за американца?».

Одна девушка, популярная американская блогерша, написала нервное эссе, где призналась, что в Европе (она путешествовала два года) ей казалось, что люди смотрят на нее с осуждением. И что осуждают они именно ее одежду. Она с таким упоением и чистой, как роса, завистью описывает европейский стиль (от Парижа до Венеции), что ты уже всерьез думаешь о видеоблоге на тему «Курсы евростиля для американцев за 5 дней» – это точно будет сенсацией. И да, она постоянно критикует свои вещи.

В комментариях земляки пишут, что и в Европе люди тоже выглядят как «ничтожества» – если заехать куда-нибудь в глубь Норвегии и найти там деревню на три семьи, которая не только выращивает овец, но и женится на них. Еще в утешение читатели пишут девушке (и это во всех блогах на подобные темы), что европейцы не соблюдает элементарные правила гигиены (то есть моются меньше трех раз в сутки), ходят с кривыми зубами и не стирают джинсы после каждой носки (что приравнивается к вшам и стригущему лишаю).

Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Другая девушка, учившаяся в Париже, восторгается евростилем, но тоже удивляется (скорее, она шокирована), что одноклассницы могут носить одну и ту же одежду хоть два дня, хоть три дня. Эта девушка потрясена, что люди каждый день приходят в школу продуманно одетыми, и у них есть украшения и шарфы, и шляпы. Она сравнивает со своей американской школой, где обычный режим – это джинсы, футболки, толстовки... Ну, такой вид, словно выбежала за молоком.

Еще почти все блогеры пишут о том, что Европа – про нейтральные цвета. Для американцев тут мало яркого. И это, как ни странно, американцев просто гипнотизирует.

Англичанка, известный лондонский блогер, которая жила в Нью-Йорке, считает, что американцы очень заурядны в повседневной одежде. Она соглашается, что есть и очень стильные люди, но их редко встретишь на улице даже в центре города. Ну, может, вечером, и, может, в некоторых районах. Девушки носят футболки и джинсы, мужчины – джинсы, футболки, рубашки. Есть особенное, чисто американское название для брюк – dress pants (по-моему, внятно перевести это невозможно), и даже англичанка не понимает, что это за такой оксюморон. Имеются в виду и костюмные брюки, и слаксы, но только в Америке они никогда не бывают по фигуре – потому что скинни или нечто подобное – это для геев. Официально. Во всех блогах те, кто был в Европе, слегка потрясены, что здесь у нас мужчины ходят в «гейских» штанах. Настоящие dress pants должны быть мешковатыми. Если человек идет на работу – рубашка заправлена в штаны, если у него выходной с семьей – рубашка снаружи.

Эта англичанка написала свой пост о моде в Америке и Европе года три назад – и он был страшно популярным. Спустя пару лет она сделала обновление – и призналась, что уже в наши дни границы немного стерлись. Американские мужчины смирились с идеей узких штанов, и девушки стали более «по-европейски» одеваться.

Она считает, что за эти годы в США появилось больше европейских брендов – от массового рынка до чего-то более интригующего.

Лет пять назад разнообразие в Америке, правда, выглядело очень странно. Например, подростки одевались только в Abercrombie&Fitch. Чтобы им было не очень скучно, та же контора открыла марку Hollister – практически копию A&F, но это уже считалось чем-то другим.

В Европе на тему A&F была некоторая суета (пока не появились COS с их изумительной линией одежды для дома, а потом Uniqlo), но как только магазины открылись – ажиотаж спал. В Европе Abercrombie еще дороже, скидки не очень, а выбор неинтересный. Как-то они держатся, но не расширяются.

Американцы, правда, очень хотят выглядеть, как европейцы. Идея повседневного расслабленного комфорта уже не так привлекательна, а «подростковый» стиль тоже вышел из рамок «все лучшее и протестное сразу».

Одна девушка описывала итальянца, которого заметила в ресторане так, словно своими глазами увидела божественное явление – и свитер у него лавандовый, и платок – лаванда с розовым и серебристой нитью, и волосы небрежно уложены, и у его девушки бежевый свитер сложной формы... Для нее все это было сенсацией. Потому что это был такой casual образ, семейный ужин, ничего особенного.

Ты никогда так не думаешь нарочно, но мы, правда, разные. Если для Европы сейчас обычные джинсы – это либо скинни, либо «мамочкины джинсы» (mom jeans), то для США – легкий клеш для девочек и прямые свободные – для мальчиков. Это нерушимо. Присмотритесь хоть к сериалам – сразу все станет очевидным.

Европа, она, конечно, неоднородная, но в этом и прелесть – все только и ездят туда и обратно, привозят новые идеи. А куда ездят американцы? В Вайоминг?

Нам, счастливцам, стоит улететь на расстояние в три часа и в одиннадцать тысяч рублей, чтобы столкнуться с другой культурой.

Русские, кстати, за последние года два стали просто ошеломительно одеваться. Все наездились по Европе, Америке, Азии, смешали увиденное – и получился просто невероятный микс. В последнее время лучший street style – на российской неделе моды. Даже Сеул проигрывает (там все предсказуемо). В Москве очень-очень модные люди – с невообразимым чувством стиля, с сильной индивидуальностью.

Я не сомневаюсь, что США – великая страна, но в Европе интересно именно потому, что за углом тебя ожидает нечто другое. Постоянный обмен, бесконечное влияние друг на друга. И вот что интересно:  новое поколение американцев – они оказались менее консервативными и обособленными, чем их предшественники. Они живут в интернете, они постоянно видят другие традиции, другую ментальность, которую им хочется перенять, потому что она расширяет их горизонты, заставляет выбраться из зоны комфорта, где они зависли в плюшевых штанах.

Наверное, лет через двадцать это будет уже другая Америка – может, даже не такая доминантная и не такая изолированная.

А пока зачарованные американцы приезжают, остаются и уже ничем не отличаются от берлинцев, лондонцев, парижан (ладно, от парижан отличаются, но от них все отличаются). Разве что американцы более эмоциональные и громкие – и вот этого, если честно, очень не хватает европейцам, которые немного уже надоели всем со своими разговорами полушепотом и какими-то старушечьими правилами приличий.

Глобализация становится все более интересной – она меняет наши представления о себе, смешивает традиции, подтачивает привычную этику. Это захватывающе. И очень классно, что Россия – очевидная часть процесса несмотря на все политические распри. Победит все равно красота.