Есть женщины, которые во время менструации чувствуют себя как ни в чем ни бывало. Отлично. И они, кстати, с пренебрежением относятся к тем, кто, как я, на день впадает в кому. Мол, это все бабские глупости и предрассудки. Спасибо, подруги.
О, эти девушки, они гордятся тем, что они – как мужчины. Всегда в строю. Никаких болезней по женским причинам. А беремонность – это тоже болезнь?
Газета The Gardian провела опрос – имеют ли женщины право на больничный во время менструации (как в Азии). Конечно, нет! Мало того – сами женщины против. Типа – я не инвалид только потому, что – я женщина. Я во всем одинакова с мужчиной.
А я – инвалид. Я не мужчина. У меня другая половая система, которая позволяет мне забеременеть, родить ребенка и сделать так, что человечество все еще живет на планете земля.
Вы считаете, это все не надо уважать? Или, может, вы считаете, что есть только два варианта – женщина на кухне с младенцем и женщина в офисе с накладным гульфиком?
Становлюсь ли я менее умной, талантливой, успешной и трудоспособной, если раз один раз в месяц я плохо себя чувствую?
Или, может, это заговор?
Нам говорят – если ты хочешь карьеру, то должна быть во всем точь в точь как мужчина. Сделай вид, что у тебя есть член, и что нет никаких месячных, и отрекись от деторождения – тогда мы поговорим.
Это не похоже на шантаж? На унижение и, если честно, на само-унижение?
Я не мужчина. И я не хочу быть как мужчина. Никогда не хотела.
Я хотела, чтобы меня не оскорбляли только потому, что – женщина, чтобы меня не унижали тупыми шовинистскими шутками, чтобы платили столько, сколько мужчинам, чтобы была возможность делать карьеру не только жены, но и любую, которую я выберу.
У меня есть особенности. У мужчин тоже есть особенности – просто эти особенности возведены в общее правило.
И, кстати, такое правило, которое подразумевает, что люди не болеют, – оно странное. Мужчины привыкли таскаться на работу даже если у них инфаркт. Именно потому, между прочим, что женщины сидели дома с кучей детей – и за “прогул” могли уволить. Потому что работодатель так хочет.
Работодателю наплевать, в основном, что вы блестяще справляетесь со своей работой за четыре часа. Ему наплевать, что вы делаете больше. Ему наплевать на все, кроме тупых правил. Ты можешь заработать компании имя, славу, что угодно, но если ты опоздаешь на 5 минут – тебя уволят.
В таком прекрасном мире мы живем. Мы может принять эти правила. Но смириться? Считать все это справедливым? К черту!
Мы, женщины, работаем. Мы освобождаем мужчин от невыносимой ответственности. Мы, возможно, помогаем им не умереть от инфаркта в 60 лет. Мы рожаем детей. И за это нам не положено ни единственной поблажки по естественным причинам.
Что изменится за этот день отгула, который возьмут далеко не все женщины и не каждый месяц?
Ничего.
Давайте, убедите меня, что на работе вы исключительно работаете, а когда возникают паузы – вы не сидите в социальных сетях или на в интернет-магазинах, а помогает другим или моете посуду.
Половина офисного времени – это бессмысленное ничего-не-делание. Мы все это знаем. Это не знают только начальники, которые уже рождаются начальниками, и никогда не были клерками. Каста начальников со специальным начальственным ДНК.
Ладно, мы, женщины, можем сказать – да и пошли бы вы все. Противозачаточные, вибраторы – и мы не будем с вами заниматься сексом, не будет рожать, мы будем только работать.
Неужели не очевидно, что женщины в современном мире испытывают куда большую нагрузку, чем мучжины?
И неужели не очевидно, что нужно быть закоренелыми яростными сексистами, чтобы не принять это во внимание?
Я знаю, вы, наверное, все только и мечтаете, чтобы бабы сидели дома, и чтобы можно было иметь личного раба, и чтобы кто-то от тебя зависел, а ты бы этим наслаждался. Фу, это так гнусно звучит, что даже писать противно.
А женщины все пытаются кому-то доказать, что они роботы, у которых нет овуляции, а если и есть, то это приносит им исключительно удовольствие – не важно, что это против природы, главное – чтобы мужчины поверили.
Мир устроен глупо. Работодателю не важен результат – важно соблюдение правил. Женщины хотят убедить всех, что они – мужчины. Мужчины хотят убедить всех, что они – железные.
Это все вранье. И это все никому не приносит пользы. Не знаю, кто так придумал, но эти люди были не в своем уме.
И больше всего меня расстраивает, конечно, что женщины настроены против самих себя. Мы не равны с мужчинами физиологически. Но если человек может поднять на 20 кг больше, это никак не влияет на его качества как юриста или продюсера.
В Скандинавии ты можешь взять больничный по депрессии – мужчина ты или женщина. Почему-то на Севере понимают, что человек – слаб. Мужчина или женщина. Женщинам положены три дня отгула в месяц без объяснения причин. И, знаете, в Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии офигительная экономика. Это очень богатые страны. Компании не разоряются от того, что работники позволяют себе болеть. Потому что больной человек, который делает вид, что он здоровый – вот как раз это плохо для работы.
Болезни и плохое самочувствие заложены в нашу жизнь. Спорить с этим – это спорить с океаном или ветром.
Может, поэтому в Скандинавии и такой сильный феминизм. Все на благо общества, а не против него.
Никто не требует, чтобы люди были невыносимо функциональны. Это против жизни. Против природы.
Поэтому я настаиваю на том, чтобы быть женщиной с моими особенностями – я имею на это право, и это не делает меня инвалидом. Я живой человек – это пока что мой единственный недостаток.
Источник: http://newblackmag.com/menstrual-leave/