Я одета так: серые брюки с высокой талией (H&M), зеленая укороченная футболка оттуда же, Dr.Martins на каблуке, кожаная куртка Superdry. Сидим мы, кстати, в «Бублике», где я первый раз, потому что вывеска «Кафе Ксении Собчак» кажется приманкой для провинциальных цыпочек.
Девушки за соседним столом или совсем не провинциальные, или уже давно живут в Москве. У обеих такие ухоженные белые волосы ниже плеч. Укороченные кожаные куртки с рукавами три четверти. Шифоновые платья в пол. «Сияющий» тон для лица, бледно розовый блеск для губ, тушь, увеличивающая объем.
Девушки довольно милые, но я понимаю, что они меня несколько шокируют. Давно не видела таких. В какие-то другие места хожу, наверное. А это – очень московское. И девушки тоже сияют типичным московским гламуром – все дорого, в худшем смысле – модно, и, разумеется, банально. Типаж – жертвы русского Vogue.
Другой знакомый недавно приехал из Копенгагена.
– Какие же там девки красивые! – восторгается он. – Красотка как из журнала, ноги такие длинные, волосы! И главное – она едет такая на велосипеде, а не сидит где-нибудь в Рублевках, не выжимает бабло из олигархов!
От такой страстной речи я, честно говоря, слегка опешила. Окей, в Дании, правда, очень красивые люди. И мужчины, и женщины. Но мне не приходило в голову мысленно укладывать местных девушек в постель к русским или датским миллионерам. Потому что стиль этих девушек, их образ жизни никогда не казался мне странным.
А, вот же, оказывается, что мужчины в России думают, что если женщина красива, то она, во-первых, должна одеваться крайне гламурно и сексуально, а, во-вторых, в этой своей одежде должна рыскать всюду в поисках богатого мужа.
И если они замечают красавицу, которая одевается, допустим, в Acne или Weekday, или, например, красит волосы в розовый цвет, то все – разрыв шаблона. Шок, слезы, ярость.
И получается, что для русского мужчины сексуальная женщина – это не только сама женщина, ее лицо, фигура, человеческие качества, а весь антураж – каблуки, декольте, кружева, локоны.
Конечно, все эти детали важны, но есть еще вопрос уместности – это раз, а два – нет никакой возможности считать женщину привлекательной, если она, допустим, в мешковатых штанах. Все будут говорить: «Ох, зачем она себя уродует! А ведь могла бы...».
Господи, ну что она могла бы? Быть похожей на еще одну муклу, которая даже спортом занимается в Джимми Чу на шпильке?
В таком мнении проявляется большой страх мужчин перед женщинами. Если девушка все сделала для того, чтобы быть, казаться, выглядеть как сексуальный объект, то, значит, она правильно понимает, что главный – мужчина, что ему надо не просто нравиться, а выставить напоказ все лучшее, худшее – улучшить, и быть милой, уважительной, готовой угодить.
Светский хроникер Газеты.ру Божена Рынска, чей блог посвящен размышлениям и советам, как найти «ресурсного» мужчину, написала на этой неделе, что «настоящие мужчины НЕ ЛЮБЯТ экстравагантные вещи. Мальчики любят, когда девочка одета, как тетя-принцесса. Это значит: если есть сиськи, то декольте. Если нет сисек – то нежная беззащитная спинка».
Не совсем, конечно, очевидно, что такое «настоящие» мужчины, но, определенно, чтобы им понравится, надо пожертвовать своей индивидуальностью.
Причем речь тут не только о сексуальности, а именно о готовности подчиняться, стать предметом. «Спинка» же должна быть «беззащитной». Вряд ли «настоящие» мужчины имеют в виду такие декольте, что носила в 90-ые Мадонна. Или которые носят современные европейские девушки – они же делают это не для мужчин, а потому что им так хочется, им так красиво и удобно. Вот Леди Гага тоже вся полуголая – тут и грудь, и спина, и ноги, но есть сомнения, что «правильный» русский мужчина побежит за ней бегом.
Мужчины, на которых нацелены девушки вроде Божены, – это люди, которые не переросли мнение, что «Волга» – элитная машина. Но даже «ресурсные» русские не все такие квадратные, – многие отличают показную сексуальность от настоящей.
Но, все равно, здесь у нас такой осторожный консерватизм, который основан на опаске нарушить совсем недавно и с большим трудом усвоенные правила. Тут пятнадцать лет назад люди носили ботинки ручной работы с белыми спортивными носками, а шкафоподобный кашемировый пиджак цвета клюквы считался восхитительно модным.
И, конечно, раскрепощенность европейских девушек, которые носят шорты, похожие на трусы, и очень модные сейчас платформы в стиле Леди Гаги, и могут, вообще, ходить полуголые, – это совсем из другой истории, чем «сиськи в рюшах». Европейки добились того, чтобы можно как угодно одеваться, но при этом не становиться жертвой секс-агрессии. И вот именно свобода, независимость и кажутся русским такими... и соблазнительными, и отпугивающими.
В Москве люди тоже отлично одеваются, но определенно не в массе. Молодежь выглядит уже совершенно интернационально, и этот разительный контраст очевиден в метро, когда просто симпатично и современно одетые люди прямо-таки сияют среди тусклости и обычности.
Но вот что удивляет – неужели людям нравится так напрягаться? Это же целая система ценностей, где за одним тянется другое. «Если сиськи – то декольте. Если нет сисек – то спина». «Нет сисек» – это явно недостаток, но на самом деле – это означает всего лишь небольшую грудь, которая может быть красивой, а может – не очень, конечно.
Но если женщина считает себя обладательницей первичных половых признаков, то есть женщиной, лишь в случае, когда у нее третий размер, то, по этой логике и мужчина – не мужчина, если у него пенис меньше 25 сантиметров. Или же у него есть суррогаты – миллионы, особняки, яхты. Это, видимо, и есть тот самый – «настоящий». И получается, что люди живут в мире невыполнимых требований. Первый размер груди – не женщина. Нет органа размером со скалку или миллиарда – не мужчина. Все остальные – гермафродиты, второй сорт, недочеловеки. Отличая философия. Уничтожим всех уродов.
Понятно, что социальную проституцию никто не отменял, и эти женщины тоже в праве жить именно так, как пожелают, но когда какие-то субкультурные нравы становятся общим диктатом, – вот это уже странно.
А главное – это втягивает нас в извращенную систему даже не сексуальных, а просто человеческих отношений, которые построены исключительно на паранойе, на зависти и безуспешных попытках стать тем, кем ты не можешь быть.