12 июня трагическая исповедь Густава Малера и гениальная музыка Баха прозвучат в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла в исполнении Александры Дурсеневой, Владимира Слободяна (фортепиано), Анастасии Сидельниковой (орган), Татьяны Осколковой (арфа).
В марте в зале «Зарядье» состоялась премьера мультижанрового проекта Александры Дурсеневой «Малер. По краю Вечности» с участием актера Владимира Кошевого, прима-балерины Большого театра Марианны Рыжкиной, поставленный Михаилом Елисеевым. Спектакль-концерт стал настоящим событием столичной музыкальной жизни.
В основе проекта лежала музыка Малера – вокальный цикл Малера на стихи Фридриха Рюккерта «Песни об умерших детях» и фрагмент симфонии-кантаты «Песнь о Земле».
«Впервые я пела «Песни об умерших детях» 10 лет назад. Малер – это абсолютно мой композитор, но, чтобы петь такую музыку, нужно многое пережить и в жизни, и в творчестве. У меня, слава богу, этот опыт есть. Очень многое заложено в моем голосе, глубины которого я и сама не знаю», – говорит Александра Дурсенева.
Звезда Большого театра Александра Дурсенева известна поклонникам оперы камерными монографическими программами и мультижанровыми проектами, идея которых – трансформация классического вокального произведения в сценическую композицию с элементами драматического театра и балета (пластики).
«Честно говоря, я сомневалась, своевременно ли исполнять цикл «Песни об умерших детях» сегодня, когда ковид унес столько жизней, – рассказывает Александра Дурсенева. – Но музыка Малера и стихи Рюккерта не о страхе смерти. Это музыка света, она учит нас, что смерть – это не конец всего».