Итоги «выжившего» Венецианского кинофестиваля

Как проходил 77-й кинофестиваль в Венеции.

В субботу, 12 сентября, завершился один из самых странных Венецианских кинофестивалей в истории. В этом году фестиваль запомнится отнюдь не полемикой о гендерной или национальной несправедливостях (жюри обвинили в игнорировании итальянских фильмов), а беспрецедентными мерами эпидемиологической безопасности.

На  территории фестиваля можно было находиться только в маске, во время просмотров нельзя было менять место, все данные о расположении зрителей в зале сохранялись в специальной программе и строго отслеживались на случай заражения.

Плюс – уже привычные нам измерения температуры, регулярные сдачи тестов и социальное дистанцирование. 

https://www.vo-plus.com/

На красной ковровой дорожке Тильда Суинтон решила остроумно заменить медицинскую маску на дизайнерскую от Джеймса Мерри, более эффектную, зато существенно менее безопасную.

Однако многие критики жаловались не только на удушье и боли за ушами от масок, но и на слабую программу в этом году.

Кинофестивалям и так приходится непросто в последнее время: хорошо распространившийся тренд перехода зрителя к стриминговым гигантам, таким как Netflix, закрепился во время пандемии. Уверенности, что старейший кинофестиваль Европы все-таки состоится, не было до последнего момента и как результат – отсутствие многих громких имен и голливудских проектов в программе. Знаменитые режиссеры побоялись приезжать на фестиваль.

Несмотря ни на что члены жюри фестиваля во главе с Кейт Бланшетт достойно держались весь фестиваль в масках и раздали награды, судя по всему, действительно самым сильным картинам в программе.

«Золотой лев» ушел к американкой китаянке за роуд-муви «Земля кочевников» (Nomadland) с обладательницей премии «Оскар» Фрэнсис Макдорманд в главной роли. Создатели картины не смогли приехать в Венецию и обратились к аудитории по видеосвязи из трейлера, который стал жилищем для главной героини фильма.

Гран-при жюри завоевала лента «Новый порядок» мексиканского режиссера Мишеля Франко.

Японец Киеси Куросава получил приз за лучшую режиссуру за историческую драму «Жена шпиона».

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль достался Ванессе Кирби, сыгравшей в картине «Фрагменты женщины», а награду за лучшую мужскую роль получил Пьерфранческо Фавино за участие в фильме «Наш отец».

Российские режиссеры получили две награды: в основной и параллельной программах. Лента Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» была удостоена специальной премии жюри.

Картина рассказывает о жестоком разгоне мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Согласно официальным данным, военными было убито 26 человек, еще 87 получили ранения. Лента была снята при поддержке министерства культуры России и фонда Алишера Усманова.

Facebook Labiennale di Venezia

Еще один приз, который уедет из Венеции в Россию, достался дебютанту Филиппу Юрьеву. Лента «Китобой», спродюсированная Алексеем Учителем, одержала победу в параллельной программе «Дни Венеции» и рассказывает о любви молодого чукотского охотника к американской вебкам модели.