Концерт «Времена года: Вивальди – Пьяццолла» пройдет в соборе Петра и Павла

18 ноября в кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет концерт «Времена года: Вивальди – Пьяццолла». В вечере примут участие лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко  (орган) и Московский струнный оркестр.

«Времена года» Вивальди и Пьяццоллы – два взгляда на мир, которые разделяет 250 лет. Вместе они позволяют ощутить, каким видел круговорот жизни человек Высокого барокко, а каким – наш старший современник. Великолепный орган собора тоже зазвучит в этот вечер.

Это сегодня для нас Вивальди — золотая классика. А для современников он был новатором и экспериментатором. Кто так мастерски изображал птичье пение, летнюю грозу или залихватские пляски итальянских крестьян! При этом композитор оставался философом и заключил в 40-минутный цикл объемную картину жизни и мира. В цикле из четырёх скрипичных концертов множество смыслов: четыре времени года – четыре возраста жизни человека – четыре стороны света – четыре времени суток. А весь цикл «Времена года» — это путь человека от юности, радости весеннего света к последним радостям зимы.

«Времена года» Пьяццоллы совсем о другом. Это четыре больших танго, объединенных под названием «Cuatro Estaciones Porteñas». Словом «Porteño» Пьяццолла намекает на тех, кто родился в Буэнос-Айресе, а еще точнее — бедняков, живущих в улочках портовых кварталов, где родилось аргентинское танго. Пьяццолла — не человек эпохи просвещения, и ему важна не объективная картина мира, а зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса. Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе — вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы. 

И, конечно, будет звучать легендарный исторический орган собора. Построенный в 1898 году немецкой фирмой W. Sauer, в начале 2000-х годов он был отреставрирован, но сохранил свою уникальную механику. На этом инструменте Олеся Кравченко исполнит сочинения классиков немецкой органной музыки – Иоганна Себастьяна Баха и Макса Регера. 

Билеты

QR-код для посещения концерта не нужен , так как при заполняемости 50% число слушателей не превышает 500 человек.