В Институте Сервантеса в Москве идёт цикл бесплатных киносеансов «Испанское кино: прошлое и будущее».
Фильмы демонстрируются на языке оригинала, вход на все сеансы свободный.
7 ноября (четверг), 19:00
«Красные рыбы»(Испания, 1955), режиссер Хосе Антонио Ньевес Конде, в ролях: Артуро де Кордоба, Эмма Пенелла, Анхель Альварес, Пилар Солер.
Картина «Красные рыбы» считается вершиной испанского детективного кино. Фильм балансирует на границе психологической драмы и триллера с мастерским эффектом саспенса, а в центре сюжета – роковой треугольник. Сын, всегда остающийся за кадром, танцовщица кабаре, мечтающая о лучшей жизни, и мужчина, который мечется между холодным расчётом и бушующей страстью.
Возвращение к корням
В лентах, которые будут показаны 14 и 21 ноября, две женщины возвращаются домой, в свои маленькие испанские городки, после долгих лет жизни за границей. Они находят не только воспоминания, но и свои корни – то, что не смогли оставить в прошлом и что внезапно проявилось, причем не как лишний груз, от которого нужно избавиться, а как зеркало, помогающее понять себя и свою культуру.
14 ноября (четверг), 19:00
«Навстречу ветру» (Испания, 2018), режиссер Меритчель Колель, в ролях: Моника Гарсия, Конча Каналь, Ана Фернандес, Элена Мартин, Пакита Перес
«Навстречу ветру» - это взгляд в прошлое с вопросом, откуда всё пришло, как родились наши бессознательные рефлексы и почему важно обрести заново потерянный когда-то смысл и вернуться на родину.
21 ноября (четверг), 19:00
«Заблудшие в раю» (Испания, 1985), режиссер Басилио Мартин Патино, в ролях: Чаро Лопес, Альфредо Ланда, Хуан Диего, Асусена де ла Фуэнте.
«Заблудшие в раю» рассказывает про страну, которую уже никогда не найти, от неё не осталось даже руин. Эта страна – республиканская Испания. Задача героини фильма - восстановить прошлое через незаконченные разговоры, обрывочные тексты и непрочитанные книги. И эта работа превращается в метафору того, что должна была сделать Испания после прихода демократии – восстановить забытые ценности.
Политика или жизнь
И ещё два вечера будут посвящены жанру политической сатиры. Любые перемены в верхах всегда бьют по карману простых людей, а любовь не обращает внимание на идеологию - и говорить об этом лучше всего с иронией, а то и с черным юмором. Благодаря франкистской цензуре испанское кино быстро осознало, что комедия - лучший жанр для политической критики. Расцвет этого жанра продолжался в период перехода Испании к демократии. И в наши дни режиссеры продолжают искать симптомы политической и эмоциональной незрелости испанского общества.
5 декабря (четверг), 19:00
«Селфи» (Испания, 2017), режиссер Виктор Гарсия Леон, в ролях: Сантьяго Альверу, Макарена Санс, Хавьер Карраминьяна, Алисия Рубио, Пепе Осио.
«Селфи» - картина о том, что испанцы не готовы к реальной политической борьбе, любые идеалы проигрывают перед возможностью на них заработать.
12 декабря (четверг), 19:00
«Бумажные тигры» (Испания, 1977), режиссер Фернандо Коломо, в ролях: Кармен Маура, Хоакин Инохоса, Мигель Аррибас.
«Бумажные тигры» – картина о том, как относилось к политике поколение, рожденное вместе с демократическим режимом 1970-х. Впервые за долгое время испанцы получили свободу. А значит, свободе нужно соответствовать, быть современным, даже если современность выходит за все рамки. Это поколение бесконечных разговоров, но не действий. Оно растратило всю энергию на разговоры, заполняя болтовнёй любое событие и при этом забывая жить.