Европейские гостиничные цепочки все чаще стали вводить в своих отелях специальные женские номера, так как требования деловых женщин к комнатам существенно отличаются от мужских: женщинам более важен уют, легкая и низкокалорийная еда, просторный шкаф, хорошее освещение в ванной.
Эксперты гостиничного бизнеса признают, что многие гостиницы, если они не заявлены как семейные, все еще ориентируются на мужчин. Поэтому деловые женщины, останавливающиеся в них во время командировок, находят в номере банные халаты размера XXL и выбирают в ресторане между клубным сэндвичем и спагетти.
Но подобная практика в Европе постепенно уходит в прошлое. Согласно статистике, в последние годы количество командировок среди сотрудников женского пола выросло с 15 до 25%, поэтому отели больше не могут игнорировать «женские» потребности.
Согласно многочисленным опросам, самые распространенные пожелания женщин, – это легкая и низкокалорийная еда, уютная атмосфера, передвижное освещение, особенно хорошее освещение в ванной, вместительные шкафы.
Крупные отели начинают прислушиваться к этим требованиям. Так, пятизвездочный Kameha Grand в немецком Бонне предлагает несколько сьютов Diva специально для женщин, которые стремятся к максимальному комфорту. А американская гостиничная группа Wyndham, которой в Европе принадлежат отели Ramada, реализует программу Women on their way: в специальных номерах есть кофеварки, фитнесс-устройства, косметика, утюг и даже библиотека для женщин.
Цюрихский Hyatt, например, предлагает своим постоялицам специальные DVD с фитнесс-программами, а все «женские» комнаты оборудованы ковриками для занятий йогой.
Впрочем, подобный сервис дамы смогут найти лишь в дорогих пятизвездочных (в редких исключениях – четырехзвездочных) гостиницах. Бюджетные отели не собираются делать никаких различий и всем предлагают одинаковые номера.
«В Европе подобная тенденция развивается уже несколько лет, но российские дамы не интересуются возможностью остановиться в специальных женских номерах. Не потому что им это не нужно, а потому что не знают, что такая система существует», – рассказала EUROMAG начальник департамента выезда туроператора BSI Group Ольга Волкова.
«Я была в одном таком номере, который позиционируется как женский, в одном из отелей голландской цепочки NH. Он находится недалеко от лифта, в двери есть глазок, и милых дам ждет косметичка с расширенным набором косметических средств», – рассказала она.
Что же касается россиянок, то, по словам Ольги Волковой, они чаще интересуются наличием в отеле бассейна, его размерами, или фитнесс-залом, а не освещением номера или наличием низкокалорийной еды. «Другое дело, что, как правило, ни в фитнесс-зал, ни в бассейн никто не ходит, но потешить себя заинтересованностью в этом любят многие», – заверила она.