Взять «на память» из отеля полотенце или тапочки отныне гостям гостиницы будет стоить очень дорого – можно вообще больше никогда не попасть в гостиницу. Причем, не только в ту, которую обокрали, но и во многие другие тоже.
В Великобритании впервые в Европе появилась унифицированная система с «черным списком» путешественников, которые ранее были замечены в краже из отелей или порче их имущества.
Сеть, названная GuestScan, была разработана бизнесменом из Бристоля Нейлом Кэмбеллом. Она позволяет подключенным к ней отелям в режиме онлайн отсеивать нежелательных посетителей, которые ранее своим пребыванием наносили урон отелю.
Система работает следующим образом: имя и номер кредитки клиента, который что-то взял на память из отеля, или не заплатил на выпитые из мини-бара напитки, или отказался платить за испорченное им имущество, заносятся в базу данных. После того, как человек снова пытается забронировать гостиницу, система предупредит менеджера отеля о «прошлых подвигах» потенциального постояльца. В этом случае уже менеджер будет решать – пускать или нет такого клиента.
Как пишет британский портал о туризме ttglive.com, ожидается, что в ближайшее время к системе в Британии подключатся около 10 тысяч гостиниц, а также кемпингов и мотелей. Каждый из них сможет не только посмотреть информацию о потенциальных клиентах, но и внести в список новых «дебоширов». Причем, они будут подразделяться на категории – те, кто был замечен в воровстве, кто не оплачивает счета, также будет специальная группа и у тех, кто шумит и мешает отдыхать другим постояльцам.
Как говорят разработчики программы, гости, попавшие в «черный список» могут остаться в нем на срок от 2 до 4 лет. Кстати, согласно Закону о защите информации, любой может обратиться с требованием проверить свое имя в списке.
За прошедшие пять лет британские страховщики насчитали 3 млн случаев нанесения ущерба отелям гостями. Согласно статистике, за это время было украдено 5 млн халатов, разбито 300 тысяч телевизоров и сломано 336 тысяч кроватей.
При этом 80% путешественников признаются, что забирали из отелей разные вещи, якобы «на память». Среди российских туристов в ходе недавнего опроса в этом признались 50% респондентов.