Россия вышла на второе место в общем рейтинге по количеству прибытий иностранцев в Чехию. По этому показателю мы уступили только немцам, но опередили Великобританию и Италию. Доля россиян составила 7,2% против 23,9% немцев, побывавших в Чехии с января по март этого года, сообщается на сайте АТОР со ссылкой на Чешский статистический офис.
По данным статистики, поток туристов из России за первые три месяца 2010 года вырос на 4,5%, составив почти 79 тысячи человек, а количество ночевок россиян увеличилось на 3,5%. При этом более 85% россиян, посещавших Чехию останавливались в отелях Праги или Карловых Вар.
Интересно, что средняя продолжительность пребывания россиян в Карловых Варах – 11,2 ночи, что почти в два раза дольше, чем средняя продолжительность пребывания иностранца или жителя Чехии. Более 40% всех ночевок россиян в Чехии происходит в отелях категории 4 звезды. Около 38% выбирают отели категории 3 звезды и лишь 10% россиян выбирают отели категории 5 звезд.
Кроме того, российскому рынку принадлежит около 26% ночевок в SPA-отелях Чешской Республики. Средняя продолжительность пребывания россиянина в SPA-отелях Чехии составляет 12,2 ночи. Это всего на 0,3 ночи меньше показателя туристов из Украины, но на четыре ночи превышает показатель немцев, которые занимают третье место в рейтинге средней продолжительности пребывания в SPA отелях Чехии.
Судя по всему, в скором времени россияне смогут потеснить немцев на чешских курортах, а украинцев – в SPA-отелях. После майских праздников специалисты Ассоциации туроператоров России провели опрос участников рынка на предмет самых популярных направлений у россиян. Чехия заняла шестое место. А если учесть, что майские праздники являются своеобразной репетицией перед летним сезоном, то у Чехии есть хорошие шансы закончить год с ростом турпотока из России.
Первые два места по популярности у россиян традиционно заняли Турция с Египтом. На третьей строчке расположились экзотические страны (Индонезия, Таиланд, Доминикана и Куба). Четвертое и пятое места достались Греции и Черногории.