Уровень обслуживания в европейских отелях достиг такого уровня, что отправляющиеся в командировку иностранцы могут спокойно оставлять дома банные принадлежности и даже носки. Все это можно будет найти в отеле.
Как правило, для хороших клиентов данная услуга бесплатна или обходится в небольшую сумму денег. Мы собрали наиболее часто предоставляемые отелями Европы деловым туристам принадлежности. Стоит отметить, что некоторые из них отели предлагают каждому клиенту, а другие - только клиентам бизнес-уровня.
Электрические адаптеры и переходники
Данная категория принадлежностей является наиболее часто забываемой особенно среди молодых путешественников, которые забывают о том, что розетки не идентичны во всех странах, и если забыть переходник, можно оказаться с разряженным телефоном в самом начале командировки.
Однако паниковать не стоит. Большинство отелей Европы предоставят вам в пользование переходник, взяв с вас небольшую сумму в залог. То же самое касается аэропортов, где в залог переходника у вас попросят оставить посадочный талон.
По возвращении адаптера посадочный талон будет возвращен владельцу.
Зарядное устройство для iPhone и Android
С той частотой, что и переходники, путешествующими забываются дома зарядные устройства. Большинство крупных гостиничных сетей сегодня предлагают устройства, позволяющие подключить iPhone к радио-будильнику.
На ресепшене многих отелей вам предложат USB-кабель для телефонов Samsung и переходник под iPhone.
В случае, если кабель удалось достать, но вы забыли вилку c USB-разъемом, следует изучить боковую панель телевизора в номере: большинство плоских телевизоров имеют USB-разъем.
А если еще не слишком поздно вилку можно купить в круглосуточном магазине. Эксперты, однако, советуют остерегаться таких столиц как Лондон или Нью-Йорк. В этих городах вам продадут универсальное зарядное устройство по цене черной икры.
Планшет или телефон на день
Эта услуга все активнее развивается в современных отелях.
Туристам могут одолжить у отеля планшет, в который заранее загружена полезная информация для перемещения по городу, или телефон, который в случае, если вы заблудились, поможет связаться напрямую с отелем.
Эти две услуги очень полезны в странах со сложным языком, таких как Россия, Китай или Греция.
Бритва
Этот предмет личной гигиены чаще всего забывают деловые туристы. Консьержи отеля вас убедят в этом окончательно. За день они раздают десятки станков, предугадывая забывчивость своих клиентов.
Однако не стоит ожидать первоклассной бритвы, как у парикмахеров. Чаще всего это станки среднего качества, призванные единожды выручить клиента до того, как он купит собственные в городе.
Некоторые отельные сети предлагают более качественные бритвы, но уже на продажу и порой по весьма завышенным ценам.
Нижнее белье, галстуки и носки
Само собой разумеется, что подобные вещи лучше не забывать. Однако, к примеру сеть Kimpton предлагает забывчивым постояльцам носки единого дизайна.
В некоторых 4- и 5-звездочных отелях в течение десяти минут вам доставят нижнее белье вашего размера и достойной марки. В этом случае лучше не скупится на чаевые для сотрудника отеля, бегавшего в поисках нужного размера.
Что касается галстуков, которые также довольно часто остаются дома, большинство отелей с радостью одолжат вам один. По иронии судьбы, чаще всего постояльцам достаются галстуки предыдущих забывчивых клиентов.
Кроме того, в службе спа или бассейна отеля найдется лишний купальник для забывчивой клиентки. Правда, подобная услуга будет стоить от 30 до 80 евро.
Плойка или эпилятор
Фен для волос – классическая составляющая оснащения гостиничного номера хорошей европейской гостиницы. А вот плойка или эпилятор – это уже более оригинальный запрос, который может поступить от клиентки отеля.
Но и на него готовы ответить некоторые гостиничные сети. В отелях сетей Hilton и Marriott, например, девушкам легко предоставят эти инструменты индустрии красоты.
Однако очень важно не забыть их вернуть, иначе они будут внесены в счет.
Кроссовки и шорты
Здоровье клиента – самая важная задача уважающего себя отеля. Для утренних пробежек хорошие отели предлагают своим клиентам кроссовки.
Продезинфицированные и вычищенные они доступны клиентам с 6 утра. В Париже Westin Paris Vendôme – один из отелей, заботящийся о спортсменах.
Во многих странах по просьбе клиента его обувь с радостью почистят, проявив тем самым внимание к постояльцу.
Блокноты и ручки
Зачастую перед важной встречей под рукой не оказывается ручки и блокнота. Однако эксперты не советуют брать письменные принадлежности, доступные в номерах.
Все они носят логотип отеля и могут испортить впечатление о вашей подготовленности к переговорам. Консьержами отеля уже все предусмотрено.
Однако это не подарок отеля. Как правило, письменные принадлежности доступны только на продажу. Комплект из блокнота и ручки обойдется в 8-12 евро.
Туристические гиды (чаще всего на английском языке)
Для желающих отдохнуть день-два от дел и прогуляться по городу есть два решения: воспользоваться туристической документацией консьержа или одолжить справочником города. Оба варианта доступны деловых клиентам в отелях.
Оставив что-нибудь в залог, клиенты могут взять с собой на прогулку туристический гид. В случае утери справочника, придется возместить его стоимость.
Кроме того, отныне в некоторых отелях можно закачать в смартфон гид по городу в формате МР3.
Велосипед
Многие отели предлагают своим клиентам велосипед в бесплатную аренду для более легкого перемещения по городу.
В Амстердаме, например, в добавление к велосипеду было специально разработано приложение, которое позволит туристу не потеряться в незнакомом городе.