Жизнь отелей во время самоизоляции

Дезинфекция, онлайн-вечеринки из лобби-баров и постояльцы-врачи

Размещение в курортных гостиницах и санаториях России приостановлено до 1 июня, однако отели могут принимать людей, приезжающих с деловыми целями. При этом гостиницам пришлось столкнуться с новыми реалиями: закрыть спа-центры, еще тщательнее обрабатывать продукты и поверхности, сообщать гостям рекомендации ВОЗ и сделать обслуживание номеров бесконтакным.

Кадр из фильма «Гранд Отель Будапешт»

Дезинфекция и рум-сервис

«Стол с заказом доставляют к номеру гостя, после окончания трапезы гость выкатывает его в коридор. Повара и люди, которые осуществляют рум-сервис, постоянно находятся в масках и перчатках. После каждого гостя столики, скатерти, вазочки с цветами дезинфицируются, а мини-бар обновляется только по запросу», – рассказывает Юлия Селюкова, управляющая отелем Four Seasons Hotel Moscow.

Тщательная дезинфекция всех поверхностей – главное правило новой «коронавирусной» реальности.

«Каждый час дезинфицируются общественные зоны: перила лестничных пролетов, дверные ручки, рабочие поверхности, а у персонала всегда есть спиртовые салфетки, перчатки и маски, – говорит Юлия Селюкова. – Номера убираются только в отсутствие гостя. Все номера проветриваются во время уборки: отель оснащен рециркуляторами воздуха. Посуда, из которой едят гости, всегда моется в профессиональных посудомоечных машинах при температуре от 85 градусов до трех раз подряд».

«Персонал ежедневно проходит инструктаж по протоколам гигиены. Всем сотрудникам по прибытии в отель измеряется температура. Уборка помещений проводится в режиме дезинфекции, что включает частую обработку поверхностей, кварцевание и озонирование воздуха, усиленное проветривание номеров. Вся посуда и приборы моются на высоких температурах. Вентиляционные системы отеля проверены, продезинфицированы, воздушные фильтры заменены. Во всех гостевых зонах есть дезинфицирующие средства для рук», – рассказывают в санкт-петербургском отеле «Астория» из коллекции Rocco Forte Hotels.

«Ежедневное обслуживание номеров – уборка и дезинфекция, доставка еды и напитков – производится сотрудниками отеля в одноразовых перчатках и медицинских масках с учетом полного соблюдения санитарно-профилактических норм», – говорят представители отеля «Балчуг Кемпински» в Москве.

Отели для врачей

Во время пандемии главными гостями в отелях часто становятся врачи и медсестры. Так они могут оградить близких от заражения и восстановить силы перед тяжелой сменой.

Принимать медработников стали отели группы Accor. В московском «ibis Павелецкая» размещены уже более 90 докторов. В карантинных мерах используются «ibis Тбилиси Стадиум», «ibis Нур-Султан» и «Pullman Баку». Кроме того, вместе с фондом Caritas отель «ibis Москва Динамо» размещает людей пенсионного возраста, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, на условиях соблюдения карантина до 30 апреля.

Материалы по теме

Как пишет ТАСС, по словам руководителя столичного департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, в Москве бесплатное проживание медикам предоставляют отели сетей Marriott, Azimut, Holiday Inn и Holiday Inn Express, Sheraton Palace, Crowne Plaza Moscow World Trade Centre, Hilton Garden Inn Moscow Krasnoselskaya, гостиница KristInn, туристический гостиничный комплекс «Вега», гостиница «Салют», Courtyard Marriott «Павелецкая», «Националь», Hilton Moscow Leningradskaya и Radisson Blu «Олимпийский».

Все эти гостиницы находятся неподалеку от больниц, где лежат пациенты с коронавирусом.

Самоизоляция в отеле

Одна из возможностей для отелей удержаться на плаву – предложить гостям услугу самоизоляции. Так поступил московский бизнес-отель «Интурист Коломенское», находящийся под управлением Cosmos Hotel Group. В спецпредложение включены высокоскоростной WI-FI, бесплатная подземная парковка для одного автомобиля, скидка 15% на услуги прачечной, уборка номера и санитарная обработка гостевых зон. Прежде всего, считают в отеле, такая услуга актуальна для людей, перешедших на «удаленку».

Лобби отеля «Балчуг Кемпински»

В московском «Балчуг Кемпински» сейчас действуют специальные цены на все категории номеров. Можно, например, бесплатно повысить категорию и получить номер с видом на Красную площадь или пожить в люксе за 50% от стоимости.

«Балчуг Кемпински»: номер с видом на Красную площадь

Тех, кто решит самоизолироваться в «Балчуге», ждет знаменитый завтрак, круглосуточный заказ еды и напитков в номер и бесплатный wi-fi. Дети до шести лет, проживающие с родителями, размещаются в отеле бесплатно. С домашними питомцами тоже можно. Для тех, кто любит тренироваться, в номере есть коврик для йоги, ручные гантели, набор эластичных лент и кокосовый напиток.

Отели Санкт-Петербурга тоже открыты – во многих до 30 апреля действуют специальные предложения для гостей.

Старейший отель Северной столицы, «Гранд Отель Европа» из коллекции Belmond, за 20 000 в сутки предлагает размещение в номере категории «люкс», ужин и завтрак в номере, французское шампанское от сомелье, возможность раннего заезда и позднего выезда. Для тех, кто собирается в Питер только после снятия карантина, отель устраивает онлайн-вечеринки в лобби.

В питерской «Астории», входящей в коллекцию Rocco Forte Hotels, за 15 тысяч рублей в сутки гостей ждет номер категории Junior Deluxe Suite Cathedral view, бесплатная парковка, бутылка вина, десерт «Диана Вишнева», завтрак в номере с шампанским, а также услуга раннего заезда и позднего выезда.

Сейчас всем сотрудникам индустрии гостеприимства приходится нелегко. По словам Вадима Прасова, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров РФ, гостиничный бизнес терпит колоссальные убытки. Если ситуация не изменится, то в апреле полтора – два миллиона сотрудников  индустрии гостеприимства останутся без работы, рассказал Прасов «Известиям».

Что будет дальше, никто не знает.