В древние времена понятие купального костюма вообще не существовало. Люди купались либо в одежде, либо голые. Но в XVIII веке появился первый прообраз купального костюма – хоть он и мало напоминал современный купальник.
Активное производство купальников началось только в XIX веке. Ситцевые костюмы с оборками и чулками, да к тому же и чепчиком, были исключительно одеждой для купания, и никак не для обольщения мужчин.
Уже в начале XX века в обиход входят шерстяные купальники, как правило, с горизонтальной полоской, уходят оборки и чулки – смываются черты «благопристойности». Тогда же бледный цвет кожи, ранее воспринимавшийся как признак благородства, уступает место загару, а трикотаж, который лучше держит форму, вытесняет другие ткани для купальников.
До середины XX века купальники были исключительно слитными и закрывали большую часть тела. Несмотря на это, дизайнеры как могли украшали купальный костюм ярким цветом, фасоном и вырезами.
5 июля 1946 года все изменилось: Луис Рирд представил на парижской неделе моды совершенно новый дизайн купального костюма – бикини (название дано в честь острова в Тихом океане, где американская армия в то время проводила ядерные испытания). Вскоре бикини приобрели невероятную популярность среди женщин.
Распространению нового веяния способствовала и Бриджит Бардо, которая любила прогуляться в бикини на пляжах в Сан-Тропе. Долгое время многие католические страны считали бикини неподобающей одеждой и старались даже запретить женщинам появляться в таком вызывающем наряде.
Но после того, как в бикини появилась сама принцесса Диана, все толки о непристойности такого купальника стихли.
Впоследствии мир увидел все более откровенные вариации купальников: стринги, монокини, пубикини. С приходом раздельных купальников слитные костюмы отошли на второй план.
На многие годы бикини полностью заняли сердца женщин. Дизайнеры придумывали все более ухищренные способы уменьшения купальника, разрабатывали новые формы (например, бандо в 80-х) и совершенствовали дизайн.
Сегодня слитный купальник возвращается на модные подиумы и европейские пляжи. Если раньше слитный купальник был исключительно атрибутом бассейна с шапочкой и сланцами в придачу, то сейчас он олицетворяет роскошный образ жизни.
Мир моды не случайно несколько лет назад вернул на свои показы модели слитных купальников, и сегодня женщины уже не едут в отпуск без двух моделей на разные случаи. Поэтому в этом сезоне дизайнеры продолжают радовать женщин слитными купальниками. Вспоминая Мерилин Монро и ее купальники-футляры, дизайнеры вдохновлялись в этом сезоне ретро-стилем.
Agent Provocateur, например, предлагает купальники с открытой спиной и принтом, а Lanvin – однотонные купальники со сборкой и глубокими узкими вырезами. В моде также one-piece костюмы с лямкой на одно плечо, увидеть которые можно на показе Chanel. Интересные и удобные купальники ярких цветов представлены в коллекции Stella MacCartney для Adidas.
Missoni предлагает свои традиционные принты в купальниках с оборками, а D&G взяли за основную тему экзотические принты – как в слитных купальниках, так и в бикини.
Тема экзотики, вообще, популярна в этом сезоне и проскальзывает в коллекциях многих марок – ETRO, Hermes и H&M.
Времена, когда молодые девушки даже смотреть не хотели на закрытые купальники, прошли, а бытующее раньше мнение, что слитные купальники – это спортивные или корректирующие фигуру, развеялось.
Конечно, в слитном купальнике загар не получится таким красивым, как в бикини, но зато в нем приятно и удобно плавать, отдыхать на пляже или яхте. Даже стройная фигура в таком купальнике смотрится еще привлекательнее, а ноги – длиннее. Хотя надо признать, что любимцами мужчин и по сей день остаются бикини.