Тем, кто решит пересесть за руль новой, более экологичной модели, правительство субсидирует покупку на сумму около 1000 евро. А тем, кто решит совсем отказаться от личного транспорта, будут положены временные льготы при проезде на общественном транспорте.
Такие меры входят в недавно принятый план правительства сократить выхлопы автотранспорта.
В целом, согласно плану, 5 крупнейших городов Литвы должны ограничить в центре движение транспорта на дизеле – причем как личных автомобилей, так и общественного транспорта.
Помимо этого, в Литве планируется «очистить» систему отопления: жители получат компенсацию за отказ от печного отопления, работающего на дровах, торфе и угле.
Проблема «грязного» отопления среди европейских стран острее всего стоит в Польше, сообщает Евро-Пульс.
Но в целом в ЕС вредные выбросы от транспорта остаются более серьезным источником загрязнения воздуха: на него приходится четверть всех вредных выбросов. К 2030 году в ЕС планируется снизить на 37,5% выхлопы легковых автомобилей, и на 30% — грузовиков.
Проект перехода на экологичный транспорт активно поддерживается властями европейских стран. Как ранее писал Euromag, скандал с дизелями Volkswagen поставил под сомнение будущее дизельных двигателей, и теперь автопроизводители активно борются за соблюдение все более строгих правил в отношении выбросов оксидов азота.
Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось.
Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.
Некоторые немецкие города намерены вслед за Штутгартом ввести ограничения или запреты на въезд дизельных автомобилей при особо неблагоприятной экологической обстановке. В связи с этим уже зафиксировано падение спроса на дизельные автомобили в Германии.
Многие города еще не приняли окончательного решения, к тому же, как отмечают эксперты, некоторые планируемые запреты сомнительны с юридической точки зрения.