Бурлеск по-немецки

Некогда популярный бурлеск переживает ренессанс в Германии. «Он помогает нам почувствовать себя женщинами», - так объясняют увлечение этим эротичным танцем немки.

Десять ослепительных женщин собрались летним вечером в зале небольшой школы танцев, расположившейся на одной из улиц гамбургского центра развлечений - знаменитого района Санкт-Паули. Яркие пикантные платья с корсетами и откровенными декольте, чулки на подвязках, туфли на высоченных каблуках, - ну, прямо как артистки кабаре!

Вообще-то на обычные занятия они так не наряжаются: там все ограничивается топиками, джинсами и туфлями на плоской подошве. Но сегодня - показательное выступление. К тому же, танцевать предстоит бурлеск, а разве можно представить его без гламура!

На столике в углу красуются две бутылки шампанского и несколько блюд с домашней выпечкой. «Это для настроения», - с улыбкой поясняет очаровательная тренер, называющая себя мисс Золотце, а затем посвящает нас в историю бурлеска.

Слово «бурлеск» произошло от итальянского «burlesco» - «шутливый», «пародийный». Собственно, и танец под названием «бурлеск» представляет собой шоу, по жанру напоминающее кабаре или водевиль, пишет Deutsche Welle. Танцевать его нужно чувственно, эротично, кокетливо, игриво, призывно - чтобы подразнить зрителя. Своими чертами бурлеск похож на стриптиз, но исполняющая его танцовщица не обнажается, а только как бы подшучивает над зрителем - утрированно хлопает ресницами, нарочито виляет бедрами.

Среди собравшихся в гамбургской школе танцев - представительницы самых разных профессий, от санитарки дома престарелых до бизнес-консультанта. Почему же они увлеклись бурлеском? Как оказалось, все просто: в этом танце можно во всей полноте раскрыть свои эмоции, женственность, сексуальность, выплеснуть накопившуюся энергию, что на работе совершенно не к месту. На службе нужно вести себя сдержанно, корректно, а тут - пожалуйста, отрывайся по полной, никто не одарит недоуменным взглядом.

Однако научиться танцевать этот комедийный танец в стиле 1930-40-х годов отнюдь не легко. Для начала нужно поработать над своим образом, подчеркивает преподаватель.

По ее словам, танцовщица бурлеска должна выглядеть броско: вызывающий наряд, яркий макияж, высокая, уложенная волнами и локонами и подчеркивающая красоту шеи и плеч прическа.

Неотъемлемый предмет туалета исполнительницы бурлеска - лиф-конус с остроконечными чашечками. Важно, чтобы при каждом движении грудь забавно подпрыгивала: это будет вызывать смех в зале и подчеркнет комедийность выступления, сделает акцент на его условности, поясняет тренер.

Но пора начинать. Впрочем, до того, как приступить к танцу, преподаватель отрабатывает с подопечными характерные для него элементы - прежде всего, «бесстыдное» покачивание бедрами и грудью.

А еще она обучает танцовщиц искусству правильно снимать удлиненные черные перчатки - осторожно, неторопливо, эротично тянуть по очереди каждый палец и при этом учащенно хлопать длинными «кукольными» ресницами.

По окончании этой короткой тренировки преподаватель нажимает на кнопку проигрывателя компакт-дисков - и зал мгновенно заполняют звуки задорной музыки. Тон задает тренер: медленный поворот головы, полутомный-полулукавый взгляд из-под пушистых ресниц, бретельки лифа как бы случайно падают, ноги пускаются в пляс.

По ходу дела вновь и вновь отрабатываются детали хореографии. В такт музыке танцовщицы учатся «профессионально оголяться» - например, не прерывая танца, легкими движениями руки расстегивать пуговицы на блузке.

Передвигаясь в обуви на высоких каблуках, это не так-то просто сделать. Достичь желаемого результата многим удается лишь с пятого раза. Женщины весело хохочут и шутливо подбадривают друг друга. Шесть часов продолжалось занятие. Но настроение у всех - на высоте. «Исполняя этот танец, чувствуешь себя красивой и обольстительной - иными словами, женщиной с большой буквы», - так объясняет свое тяготение к бурлеску одна из учениц.

В группе есть даже такие, кто не против заняться этим танцем профессионально. Пока их останавливает одно: необходимость работать в туфлях на высоких шпильках. Но разве мыслим без них эротичный бурлеск!