Итальянский дом моды Fendi объявил о своей инициативе профинансировать реставрацию фонтанов Рима. Первым фонтаном, который собираются восстановить, станет знаменитый Треви – один из главных символов Рима и поистине самый известный фонтан. Fendi выделит 2 млн 180 тысяч евро на его реставрацию.
В понедельник вечером прошла пресс-конференция с участием креативного директора дома Fendi Карла Лагерфельда, исполнительного директора Пьетро Беккари, Сильвии Фенди и мэра Рима, посвященная деталям четырехлетнего плана по восстановлению фонтанов Рима. Масштабный проект планируют завершить к 2015 году, после чего модный дом отметит это событие грандиозным показом перед Треви в честь своего 90-летия. В том же году ожидается издание фотокниги Лагерфельда со снимками фонтанов столицы Италии.
«Мы гордимся своей связью с Римом, и я верю, что это прекрасная возможность сделать что-то для города, который принял нас», - заявил Пьетро Беккари. «Рим – это родина Made in Italy. И для многих она является источником вдохновения».
Также спонсоры заверили, что работы по восстановлению фонтанов станут абсолютно бескорыстным подарком Риму, без прав на рекламу и использования в дальнейшем в качестве продвижения бренда.
Начало реставрационных работ намечено на весну этого года. Четыре других фонтана также будут восстановлены в рамках проекта, но какие именно пока неизвестно, сообщает британский Vogue.
Напомним, что в июне прошлого года от фонтана Треви откололся небольшой фрагмент. Несмотря на это, заведующий культурным наследием Рима Умберто Брокколи заявил, что фонтану ничего не грозит: «Отколовшиеся в июне от фонтана фрагменты сделаны во время реставрации 1960-хх годов, то есть основа композиции, созданная Николой Сальви в XVIII в., не пострадала». После чего мэр Рима Джанни Алеманно провел мониторинг состояния фонтана и оценил реставрацию архитектурного памятника в 2,5 млн евро. Он призвал предпринимателей обратить внимание на проблему и последовать примеру основателю Tod`s Диего Делла Валле, который финансирует восстановление Колизея.
Модельеры и дизайнеры в последнее время заинтересовались охраной и восстановлением архитектурного наследя Италии. Так, основатель марки Diesel Ренцо Россо вложил 5 млн евро в реставрацию моста Риальто в Венеции, которую планируют завершить к 2016 году (о чем уже писалEUROMAG).
Основатель и владелец марки Tod`s Диего Делла Валле выбрал еще более крупный памятник – Колизей – и выделил на его восстановление 25 млн евро (о чем также писалEUROMAG). Но несмотря на то, что соответствующее соглашение было подписано еще в 2011 году, реставрационные работы еще так и не начались из-за протестов и судов. Все дело в том, что взамен денег Делла Валле получает право использовать в рекламе логотип Колизея на 15 лет. Это и не понравилось общественности, которая опасалась, что Колизей просто закроют рекламными щитами. Согласно последним данным, реконструкция Колизея продлится два-три года.