Итальянский институт исследования рынка пищевой и сельскохозяйственной продукции (Ismea) проанализировал поведение итальянских потребителей.
Выяснилось, что в супермаркетах итальянцы стали покупать меньше хлеба, рыбы, пармезана и говядины. Большим спросом пользуются крекеры, печенья к завтраку и курица. Но в целом итальянцы стали меньше тратить на еду. Согласно полученным данным, в 2010 году количество купленных продуктов снизилось на 0,6%, а их стоимость упала на 2,8% по сравнению с предыдущим годом.
В этом эксперты видят доказательство того, что экономический кризис затронул не только сегмент товаров роскоши, но и предметы первой необходимости – например, продукты.
Как пишет итальянский портал canali.kataweb.it, полученные результаты также говорят о существующей разнице между различными регионами страны: например, на северо-западе Италии граждане стали приобретать больше продуктов (+0,4%), а на юге страны и на Сицилии отмечается снижение потребления продуктов питания (–1,2%).
В целом итальянцы сейчас склонны экономить на еде, поэтому они чаще покупают продукты в супер- и гипермаркетах. Местные магазинчики продали на 6% меньше, чем в позапрошлом году.
Кроме того, отмечается, что выросли продажи готовых к употреблению овощей и зелени – например, помытого и порезанного салата. Он стоит больше, чем обычные овощи, однако отвечает потребностям современных итальянцев, которые спешат на работу.
Итальянцы стали реже покупать говядину и индейку, чаще – курицу. Вместо хлеба итальянцы покупают крекеры и хрустящие палочки. Оливковое масло, упавшее в цене на 6%, а также свежее молоко и сыр грана падано продаются очень хорошо. А вот свежая рыба, яблоки, груши и пармезан, стоимость которого значительно выросла (на 10,5%), не пользуются большим спросом. Также итальянцы стали покупать меньше вина и колбасы.