Из филиала парижского Лувра в Объединенных Арабских Эмиратах исчезло полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Шедевр да Винчи считается самой дорогой картиной в истории.
Музей Абу-Даби должен был показать «Спасителя» еще осенью прошлого года, однако, как пишет BBC, выставку отменили по невыясненным обстоятельствам. Сейчас сотрудники музея, по сообщению The New York Times, ничего не знают о местонахождении картины.
В 2017-м году картина была продана на торгах за 450 миллионов долларов. Имя покупателя не разглашалось, но The New York Times предполагает, что им стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан аль-Сауд. Он близкий друг наследного принца Саудовской Аравии – Мухаммеда бин Салмана. Именно его считают настоящим владельцем картины, но доказательств нет.
Ранее картина принадлежала российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву.
Есть предположение, что принц просто не захотел передавать картину для выставки. Также картина может быть похищена.
Эксперты сомневаются, что «Спаситель мира» принадлежит кисти Леонардо. Возможно, владелец не захотел отдавать картину в музей, чтобы подделка не была выявлена.
«Спаситель мира» считается последней работой да Винчи. На картине Христос, одетый в голубой хитон, благословляет правой рукой, а в левой держит прозрачную сферу – символ мироздания.
Исследователи предполагают, что картина какое-то время принадлежала английскому королю Карлу I.
История продаж картины началась в 1958 году, когда она была продана на аукционе в Лондоне за 60 долларов США, так как считалась работой одного из последователей Да Винчи, а не его собственным творением.
Лишь в 2005 году картина вновь появилась на рынке и вызвала огромный интерес как «потерянный Леонардо». В 2013 году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев приобрел картину частным образом.
До сих пор у некоторых экспертов остаются сомнения в авторстве картины. Но Christie's настаивает, что картина является подлинником и выставила ее как «величайшее художественное открытие ХХ века».
Картина подверглась серьезной реставрации. Ее основа из ореховой панели была пробуравлена червями, также, по всей видимости, картину разделяли на две части, а соединение их заново в единое целое привело к царапинам.
В сентябре картина должна быть показана в Париже – на выставке, приуроченной к 500-летию со дня смерти да Винчи.