Во Францию после 10 лет отсутствия вернулся «ветеран розничной торговли», самый крупный производитель одежды в Британии – компания Marks&Spencer. Новый магазин марки открыл свои двери на одной из главных магистралей Парижа – Елисейских Полях.
В день открытия перед магазином выстроилась длинная очередь. Многие поклонницы марки с ностальгией вспоминали о тех временах, когда в Париже можно было беспрепятственно купить одежду марки, отличающейся своим качеством, и попробовать продукты традиционной английской и индийской кухни, которые всегда были представлены в магазине.
Новый магазин, площадь которого составляет всего 1400 м, обошелся M&S в 50 млн фунтов (58 млн евро) за аренду на 10 лет. Товары в парижском магазине будут стоить на 10% дороже, чем в Британии, но представители M&S заявили, что намерены удерживать цены на конкурентоспособном уровне. Наряду с открытием магазина, компания запустила французскую версию своего сайта, который обещает доставлять товары M&S по любому адресу во Франции в течение 48 часов.
Большинство посетительниц нового магазина были недовольны тем, что основное пространство отдано под женскую одежду, а для продуктов индийской и английской кухни, которыми славился магазин, выделен «небольшой участок».
Глава департамента по продаже продуктов M&S Джилл Брюс сказала, что магазин был укомплектован самыми популярными товарами, отметив, что сделать «это было довольно сложно из-за нехватки места». Она также добавила, что в отделе продуктов стало меньше традиционных английских «штучек», таких как песочное печенье в жестяных банках, однако пообещала, что экзотические блюда будут представлены в большем объеме.
Менеджер нового магазина Вероника Лакомб признала, что M&S во Франции «известен своей едой», но размеры относительно небольшого магазина не позволили представить полный ассортимент ритейлера в этой области и M&S пришлось сосредоточиться на одежде.
Десять лет назад, столкнувшись с критическим снижением прибыли от магазинов в Европе, компания была вынуждена закрыть 38 европейских магазинов, 18 из которых находились во Франции, и сосредоточиться на внутреннем рынке.
Известие о закрытии магазинов тогда вызвало шок среди сотрудников компании во Франции. Поклонницы марки в Париже были так опечалены этим событием, что даже открыли специальную книгу соболезнований, которая находилась в бывшем филиале компании неподалеку от бульвара Осман. Впоследствии бывший глава компании Стюарт Роуз признал, что уход с европейского рынка стал для Marks & Spencer «трагической ошибкой». «Бегство» из Европы обошлось компании в 136 млн фунтов (158 млн евро).
«Я работала в парижском M&S 25 лет назад, это был магазин номер один, где можно было купить вкусное индийское карри. Также это был первый в мире магазин сэндвичей – мы были единственные, кто предлагал треугольные сэндвичи, и они были очень популярны», – вспоминает глава департамента по продаже продуктов.
Возвращение во Францию – это часть новой международной стратегии компании, направленной на расширение присутствия Marks & Spencer в Европе. После открытия магазина на Елисейских Полях марка планирует запустить еще четыре в Парижском регионе, которые будут размещены в торговых комплексах города и цепочки Simply Food. Площадь новых магазинов составит 2–3 тыс. кв. м. «Магазины будут достаточно большими, чтобы предложить весь спектр продуктовых, текстильных и декоративных товаров», – отметил генеральный директор международного представительства компании Ян Хир.
Второй магазин марки во Франции будет открыт в октябре 2012 года в Леваллуа-Перре, департамент О-де-Сен. Самый большой магазин бренда, площадь которого составит 4,6 тыс. кв. м, откроется, согласно планам компании, в XV округе Парижа, сообщает Le Monde.
На вопрос газеты Guardian, уйдет ли когда-нибудь M&S из Парижа, если дела снова пойдут не очень хорошо, региональный менеджер во Франции отвечает: «Вы шутите! Никогда, ни при каких обстоятельствах!»