Немецкая промышленная группа Daimler с 2013 года остановит выпуск автомобилей своего люксового бренда Maybach, заменив его более дорогими моделями автомобиля Mercedes-Benz S-Class. Представители компании подчеркивают, что решение о прекращении производства люксовых авто было принято не спонтанно.
«Мы проводили масштабные дискуссии по поводу того, каким образом обеспечить максимальную прибыль в люксовом сегменте и пришли к выводу, что шансы на продажу Mercedes лучше, чем у Maybach», - рассказал исполнительный директор Daimler Дитер Цетше в интервью изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung, которое будет опубликовано в субботу.
Вместо Maybach компания намерена сосредоточиться на выпуске новых люксовых моделей автомобиля Mercedes-Benz S-Class. В частности, планируется увеличить количество моделей марки от трех до шести и удвоить количество продаж до 80 тыс. автомобилей в год. «Maybach продавал машины более чем за 300 тыс. евро, но сейчас мы хотим перейти в сегмент 100-300 тыс. евро, где объемы годовых продаж составляют тысячи, а не сотни», - отметил представитель компании.
«Развивать новые модели Maybach не имело смысла», - добавил он. Впрочем, по его словам, находящиеся сейчас в производстве седаны Maybach 57/57S, Maybach 62/62S и Landaulet не уйдут с рынка до тех пор, пока не появится новая линейка Mercedes.
Он также отметил, что последнее время продажи Maybach были не на высоте. Изначально, при запуске марки в 2004 году, после 60 лет «простоя» Daimler намеревалась продавать 1000 автомобилей Maybach ежегодно, однако продажи составили лишь около 200 машин в год.
Для сравнения продажи автомобилей люксовых брендов автопроизводителей Volkswagen и BMW - Rolls-Royce и Bentley VW – превышают несколько тысяч. В частности, по статистике, за первые девять месяцев этого года Rolls-Royce увеличила продажи на 41% до 2441 автомобилей, а Bentley VW – на 31%, до 4763 автомобилей, передает Associated Press.
Daimler воскресила свой исторический бренд в 2002 году после многих лет забвения. Это было сделано в ответ на решение своих конкурентов – BMW и Volkswagen о приобретении, соответственно Rolls-Royce, и Volkswagen. Daimler потратил почти десять на лет на то, чтобы сделать Maybach прибыльным конкурентом Rolls-Royce и Bentley, вложив за девять лет в развитие торговой марки более 1 млрд евро.
Компания Maybach была основана в 1919 году немецким автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом и его сыном. В годы второй мировой войны Maybach производила дизельные двигатели для танков нацистской Германии.