Немецких автомобильных производителей оштрафовали на 875 миллионов евро

По словам обвинения, Daimler, BMW, Volkswagen, Audi и Porsche вступили в сговор, чтобы не использовать весь потенциал технологий для охраны окружающей среды.

Исполнительный вице-президент еврокомиссии Маргрет Вестагер сегодня оштрафовала немецких автопроизводителей на 875 миллионов евро за сговор с целью ограничения разработок в области  очистки выбросов от оксидов азота в своих дизельных автомобилях.

Между 2009 и 2014 годами BMW, VW (Volkswagen, Audi и Porsche) и Daimler были в сговоре, чтобы избежать конкуренции «в области лучшей очистки, чем это требуется по закону, несмотря на доступность соответствующих технологий». Компании использовали так называемый «круг из пяти» технических совещаний, чтобы договориться о сдерживании технологических инноваций, которые могут снизить вредные газы оксида азота в дизельных автомобилях, сказал Вестагер в заявление.

VW придется заплатить основную часть штрафа, 502 миллиона евро, несмотря на то, что ему была предоставлена ​​45-процентная скидка за сотрудничество со следствием. BMW оштрафована на оставшиеся 373 миллиона евро. Даймлер получил полную неприкосновенность, поскольку он был первым участником картеля, осудившим его существование.

«Пять производителей автомобилей Daimler, BMW, Volkswagen, Audi и Porsche обладали технологиями по сокращению вредных выбросов… но они избегали использовать весь потенциал этой технологии для очистки лучше, чем это требуется по закону», – говорится в заявлении Вестагера.

Картели обычно сговариваются, чтобы установить цены. Комиссия заявила, что впервые пришла к выводу, что сговор о техническом развитии равносилен картелю, типу сговора, упомянутому в  договорах ЕС .

 

«Производители должны иметь возможность договориться о том, что они будут работать лучше, чем того требует закон, когда нет достаточных ограничений для этого», - сказал Мауриц Долманс, юрист по вопросам конкуренции в Cleary Gottlieb. «Но они не должны согласовывать пределы того, чего они достигают», - сказал он.