Немецкий и датский острова свяжет 18-км тоннель

В 2015 году начнется строительство Фемарнбельтского моста - туннеля длиной 18 км между немецким островом Фемарн и датским Лолланном в Балтийском море.

А в 2021 году мост может быть введен в эксплуатацию. Фемарнбельтский туннель – это миллиардный проект, и не случайно в обществе разгорелись дискуссии по поводу его целесообразности.

Строительство, предварительная стоимость которого – 6 млрд евро, финансируется Данией. Позже страна намерена возместить и за издержки счет таможенных пошлин. Германия же пока обязалась лишь наладить автомобильное и железнодорожное сообщение между Любеком и Фемарном, но и это требует расходов не менее чем 1 млрд евро, сообщает NDR.

Фемарнбельтский мост станет крупнейшим строительным проектом в Северной Европе в настоящее время. По архитектурному плану, это будет вантовый мост, состоящий из трех пролетов. Одни экономисты и общественные деятели считают, что мост поспособствует развитию региона и привлечет туристов, ведь время пути из Гамбурга в Копенгаген благодаря ему сократится на час.

Другие не уверены, что польза от моста будет соизмерима с вложенными средствами. Кроме того, существует опасность, что мост вызовет рост безработицы, так как почти все, кто обслуживает паромное сообщение, останутся без работы. Может возникнуть и угроза для экологии региона.