Комитет ООН внес дополнение в Венскую конвенцию о дорожном движении.
IT-гигант Google и многие автомобильные компании работают над созданием авто без водителя, однако прежде не существовало соответствующих правил дорожного движения.
Теперь, как объявляют немецкое министерство транспорта и автопроизводитель Daimler, сделан важный шаг к созданию правовой основы для принципиально новых средств передвижения.
Daimler, Volvo, Continental, BMW развивают автоматические машины, и не за горами их тесты на практике, так что потребовались специальные законы на этот счет, сообщает OE24.
Так, Mercedes в прошлом году уже испытал полностью автоматизированный S-Klasse на участке в 100 км от Манхайма до Пфорцхайма.
Испытание прошло успешно, автомобилю удалось миновать все препятствия с помощью камер, датчиков и радаров.
Что касается конвенции 1968 года, то прежде существовала статья 8, противоречащая новой технологии: согласно это статье, каждый водитель обязан постоянно контролировать свое транспортное средство, что касается как автомобилей, так и, например, конных экипажей.
Теперь ООН постановила, что допустимы автоматически управляемые средства передвижения, при условии что водитель может остановить их в любой момент.
За нововведение выступили Германия, Франция, Италия, Австрия, Бельгия.
Полностью автоматизированный транспорт станет реальностью еще не скоро: эксперты прогнозируют массовое производство с 2020 года, однако водителю в таком авто все равно надо будет держать руки на руле
Технология будет внедряться постепенно: сначала для передвижения в условиях пробок, а также автоматических обгона и парковки.