Освенцим для футбольных фанатов

Футбольный клуб «Челси» предложил в качестве наказания за расистские лозунги отправлять фанатов на экскурсии в Освенцим.

«Если запретишь людям ходить на футбол, ты никогда не изменишь их мировоззрение», — сказал президент клуба Брюс Бак.

В сентябре прошлого года, как пишет The Guardian, «Челси» подверг публичной критике за антисемитские лозунги несколько фанатов. Тогда во время матча с «Тоттенхэм Хотспур», который в Англии называют «еврейским клубом», фанаты «Челси» стали исполнять антисемитскую песню. В ней были слова, что испанский нападающий «Челси» Альваро Мората «не любит евреев».

Антирасистский баннер на трибуне «Челси». Фото BBC

«Язык, используемый в этой песне, категорически неприемлем. Альваро не хочет, чтобы его каким-либо образом ассоциировали с этой конкретной песней. Игрок и клуб просят фанатов немедленно прекратить её петь», — заявил пресс-секретарь «Челси» Стив Аткинс.

Материалы по теме

Хотя футбольные ассоциации ежегодно проводят кампании под девизом «Say no to racism», радикальные взгляды — не редкость в фанатской среде.

«В Западной Европе скинхеды часто пересекаются с футбольными фанатами, —говорит в интервью BBC cпециалист по субкультурам Иван Гололобов. — Футбольный хулиган в массе не имеет политических взглядов — их может заносить и вправо, и влево. Левые, например, болеют за клуб "Ливорно", где на трибунах присутствуют портреты Троцкого и Маркса».

Экскурсии в Освенцим в качестве наказания — инициатива владельца «Челси» Романа Абрамовича.

«Раньше мы искали нарушителей в толпе и запрещали им появляться на стадионе, иногда сроком до трех лет. Теперь мы говорим: да, вы совершили нехороший поступок, но у вас есть выбор. Можете не ходить на футбол, а можете подумать над своим поведением, — говорит Брюс Бак. — Сложно действовать, когда лозунги выкрикивают 50 или сто человек. Их даже невозможно вывести с трибуны. Но если мы определим личности нарушителей, то сможем противостоять антисемитизму».

Освенцим —  комплекс немецких концентрационных лагерей и лагерей смерти, располагавшийся в 60 км к западу от польского города Кракова.