В честь 40-летия испанского парфюмерного дома LOEWE в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоялся танцевально-костюмированный перформанс фламенко «Dressed to Dance».
Гости вечера имели возможность наблюдать в действии 90 костюмов, эскизы к которым создавались выдающимися испанскими художниками и дизайнерами по историческим эскизам Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Жоана Миро для звезд фламенко и национального танца, среди которых: Белен Майя, Анхель Хиль, Хема Морадо, Селене Муньос, Хесус Кармона, Ниньо де Лос рейес, Хонатан Миро, Адриан Сантана, а также сам хореограф Карлос Чаморро.
«Это была сверхсложная работа – костюмы пришлось собирать по разным музеям, компаниям и фондам. Это редкие вещи со своей историей – с ними расстаются очень неохотно. Пришлось нанимать специальный транспорт, чтобы довести все в сохранности», – объясняет арт-директор проекта Маргарет Йова.
Помимо одиннадцати костюмов, созданных Пабло Пикассо для балета «Треуголка», в шоу были задействованы костюмы Сальвадора Дали для постановки Дон-Жуана.
Гости вечера смогли воочию увидеть шаль, созданную Пабло Пикассо еще в 1921 году (восстановленную по эскизам), а также уникальный задник, который Сальвадор Дали создал в 1943 году для премьеры «Сафе де Ченитас» в США – в память о Гарсиа Лорке, – теперь он собственность национального балета Испании.
Самым большим откровением вечера стал его финальный номер – танцовщик Мигель Корбачо в пятиметровой «бато де кола» (юбка для фламенко) буквально взорвал зал. В костюме от Армани, сделанном десять лет назад для Хоакина Кортеса, с голым торсом и говорящими руками, Корбачо поставил финальную точку в этом шоу страсти и роскоши.