Подделки помогают брендам

Советник британского Министерства внутренних дел Дэвид Уолл считает, что полиции пора прекратить борьбу с подделками модных брендов, а сосредоточиться на «настоящих преступлениях». Согласно его отчету, «подделки играют на руку модным брендам», а ущерб fashion-индустрии от контрафакта «сильно преувеличен».

Согласно новому исследованию, финансируемом властями Евросоюза, в котором принимал участие советник МВД Великобритании Дэвид Уолл, «поддельные дизайнерские вещи несут не такой сильный вред, как об этом говорят производители». Более того, такие лейблы, как Louis Vuitton, Yves Saint Laurent и Gucci могут даже получить выгоду от того, что их вещи копируют.

Как говорится в отчете, опубликованном в Великобритании, «потери дизайнерской промышленности от контрафакта сильно преувеличены», так как люди, которые покупают подделки, все равно никогда бы не купили оригинальную вещь этого бренда по баснословным ценам.

Наоборот, благодаря подделкам брэнды получают более широкую известность в обществе. «Фактически, контрафакт продвигает марки», - говорится в отчете.

Годовой оборот контрафакта только в Британии оценивается в 1,3 млрд фунтов (1,6 млрд евро). Но авторы исследования уверены, что эта цифра сильно преувеличена. «Мне кажется, что она завышена на пятую часть от реальных потерь fashion-индустрии, может даже больше», - цитирует Daily Mail заявление Дэвида Уолла, который вместе с другими авторами отчета даже обратился к полиции с просьбой прекратить тратить силы и средства на борьбу с производителями контрафакта.

«Мы должны сосредоточиться на борьбе с такими преступлениями, как торговля наркотиками или контрафактных деталей для самолетов и других подобных делах, которые действительно несут общественный вред», - заявил он. «В то время, когда ресурсы полиции практически исчерпаны, их просят сделать еще больше, а сосредотачиваться надо совершенно на других вещах», - добавил консультант британского МВД.

Сейчас в Соединенном Королевстве ответственность несут только продавцы контрафакта. Однако, в других странах за это может пострадать и покупатель. Например, во Франции максимальный штраф за покупку подделки составляет 300 тысяч евро, или три года тюрьмы. Впрочем, в Британии можно лишиться контрафактной вещи при въезде в страну – конфисковать ее имеет полное право любой пограничник.

Согласно данным британского Journal of Criminology, ежегодно около трех млн британцев покупают контрафакт. Примерно треть продаж приходится на Интернет. «Большинство потребителей находятс в здравом уме, когда дело доходит до покупки подделки», - говорит профессор Уолл. «Я только что вернулся с Корфу, где видел, как часы Breitling были проданы за 10 евро. Никому и в голову не придет, что он купил настоящие часы Breitling», - добавил он.

Впрочем, сами производители дизайнерских вещей раскритиковали исследование. «Продажа контрафакта – это серьезное преступление, приносящее доход мошенникам за счет потребителей и компании-производителя», - сказал Daily Mail представитель Louis Vuitton.

«Мы относимся к подделкам очень серьезно. И где случай контрафакта доказан, Burberry всегда настаивает на максимальном наказании», - согласился с ним представитель Burberry.