Большинство россиян хорошо относятся к Швеции, показал опрос, проведенный Левада-центром осенью 2018 года по заказу посольства Швеции в России.
58% россиян положительно относятся к Швеции. Наиболее позитивно по результатам 2018 года к Швеции относятся москвичи (75%),молодежь в возрасте 18-24 лет (71%) и люди с высшим образованием (64%). Отрицательное отношение к Швеции не изменилось и составило всего 5%. Чуть более трети опрошенных не смогли определить свою позицию по отношению к Швеции.
18% россиян думают, что шведам нравятся русские, а 28% предполагают, что нет.
В представлении россиян Швеция – высокоразвитая, демократичная, современная, благополучная страна с высоким уровнем жизни, а также страна-производитель высококачественной продукции. Швецию, по мнению опрошенных, отличают высокие жизненные стандарты, свобода, забота об окружающей среде, креативность, современность и инновации.
Среди ассоциаций, возникающих у респондентов при упоминании Швеции, чаще всего встречаются Альфред Нобель (10%), группа ABBA (10%), Астрид Линдгрен (8%), Карлсон, который живет на крыше (7%), шведский хоккей, Нобелевская премия, шведская природа, а также Улоф Пальме и Златан Ибрагимович. Не обошлось и без таких понятий, как «шведский стол» и «шведский социализм». Список шведских брендов, которые наиболее известны россиянам, возглавляют IKEA, Volvo и Oriflame.
Опрос был проведен по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.
По информации посольства Швеции в Москве
Фото: Jonathan Brinkhorst