Хорошие вина и спиртные напитки - классифицируемые по цене от 70 долларов за бутылку - составляют 45% от трат русских на предметы роскоши в прошлом году.
За ними идут дорогая одежда, составляющая всего треть от расходов. Предметы красоты и украшения остаются относительно без внимания.
Российский рынок роскошных товаров очнулся от затишья, в которое он впал во время мирового кризиса и его большие игроки снова набирают силы. Но вместо того, чтобы набивать свои корзины с дорогостоящими ювелирными украшениями и продуктами роскоши, они переключились на вина и спиртные напитки.
«Русские потратили 5,3 млрд долларов на предметы роскоши в 2011 году, это порядка 2% от мирового рынка», – говорится в отчете международной консалтинговой компании McKinsey.
Эксперты признают, что русские покупатели роскоши становятся гораздо более разборчивыми, сообщает Financial Times.
В Европе потребители начинают покупать значительное количество предметов роскоши, когда их доходы вырастают выше группы 50 000 – 60 000 евро. В России число таких людей по-прежнему довольно мало – около 10% москвичей и от 6 до 7% от общей численности населения.