Ключевая компания–организатор модных показов в США и Париже KCD недавно запустила цифровой ресурс, позволяющий транслировать большинство шоу в интернете в прямом эфире. Вас, конечно, уже не заденут случайно роскошным платьем и вам лично не подмигнет Карл Лагерфельд на финальном выходе, но в целом вся необходимая информация теперь у вас в кармане!
Burberry уже некоторое время транслирует свои показы VIP-клиентам (Runway to Reality), а последнее дефиле было доступно даже для клиентов марки в Twitter (Tweetwalk).
Dolce & Gabanna, Louis Vuitton, Viktor & Rolf и Gucci тоже увлеклись новыми технологиями, но пока это все-таки выборочное видео, пусть и тщательно смонтированное, которое не может полностью передать мастерство и талант дизайнера.
Однако, если ресурс KCD все же завоюет внимание дизайнеров, все приглашенные смогут стать гостями первого ряда, а это немного раздражает VIP-редакторов. Используя новый ресурс, дизайнер, заплатив 150–300 000 долларов, смогут удовлетворить интересы каждого своего гостя (приглашенные получают пароль): KCD обязует организаторов такого интерактивного показа помимо самого дефиле предоставить луки каждой модели во весь рост, фото деталей и информацию о тканях, макияже и источниках вдохновения, чтобы и клиенты марки и редактора журналов, которым предстоит писать о коллекции, получили полную информацию.
Британский дизайнер Пол Смит уже высоко оценил новое приложение и поделился впечатлениями с Vogue UK: «Новая «система» позволяет бренду донести до клиентов именно ту информацию, которую он хочет донести. Сюзи Менкес после показа может написать, что увидела кожаный жакет, а показав коллекцию с помощью нового ресурса мы можем донести до нее, из чего именно сделан этот жакет и почему это самая красивая вещь на свете.
В прошлом я часто боролся с тем, что журналисты понимали что-то не так и называли, например, мои принты сгенерированными на компьютере, тогда как это были в ручную окрашенные ткани. А теперь появилась возможность самому описывать свою одежду, а не доверять это журналистам».
К тому же, журналисты вовсе не всегда успевают посетить все показы, особенно когда речь идет о пре-коллекциях или круизных коллекциях, так что их заметки становятся частью глобального испорченного телефона. Посмотреть же коллекцию на собственном iPad во время обеда совсем не так затруднительно, как бегать с одного шоу на другое по взывшему от пробок городу.
Плюс пре-коллекции создаются не в такие четкие сроки, как основные и порой их демонстрация затягивается на несколько месяцев. Ресурс KCD позволит посмотреть все и, соответственно, составить более полное представление о трендах сезона.
Однако возникает вопрос, что станет с профессией модного критика, чьи суждения станут никому не нужны, когда байер получает всю информацию из первых рук?
Бренды становятся собственными пресс-агентами, предоставляя всю необходимую информацию покупателю на сайте с помощью такого «дефиле».
«Нужна ли вообще будет пресса? Нам нужно просто нарядить в нашу одежду знаменитого человека и восемь миллионов фанов нашей странички на Facebook мгновенно об этом узнают», – размышляет Пол Смит. Особенно такой подход интересен молодым дизайнерам, у которых нет средств организовать грандиозное шоу, как Дом Chanel, который наверняка не откажется от живого показа, потому что средств на него не жалко, а удовольствие это все-таки ни с чем не сравнимое.
Будем надеяться, что от нововведений выиграют все: интернет-технологии не заставят крупные Дома отказаться от «живых» приглашений ради праздника и неповторимых встреч, а начинающие кутюрье смогут выйти на новый уровень, воспользовавшись технологичной лазейкой в волшебный мир сумасшедших фанатов.