Автомобильный бренд Saab для Швеции можно по значимости сравнить с главными символами страны, поэтому новость о том, что со 2 декабря обанкротившийся два года назад завод вновь приступит к работе, скандинавы восприняли с большим энтузиазмом.
Новость о банкротстве компании два года назад стала для шведов символом экономического кризиса. Представители компании до последнего боролись за нее, а также за знаменитый автомузей Saab. В результате пришлось пойти на довольно непопулярный шаг и продать компанию холдингу NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.
Тем не менее, как и обещали бизнесмены из Азии, бренд практически не претерпел изменений. Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан Saab 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon.
Далее, по словам инвесторов, они планируют сконцентрироваться на выпуске электромобилей на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства Saab, сообщает BBC News.
В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца Saab — американского концерна General Motors. К 2016 году компания планирует выпускать 120 000 автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 000 машин.
Изменения претерпел и логотип Saab, так как возникли проблемы с авторскими правами. Компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью Saab в центре.
Представители компании пояснили, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.
В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3.
Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.
Существует вероятность, что автомобили Saab будут снова продаваться и в России, однако никаких официальных заявлений по этому поводу представители компании пока не делали.
Компания Saab Automobile вместе с дочерними предприятиями Saab Tools и Saab Powertrain была объявлена банкротом 19 декабря прошлого года. Без работы остались 3600 человек. Долги Saab, в том числе и по зарплате, составили около 2 млрд долларов, а активы лишь 500 млн долларов.
Одно время, как уже писал EUROMAG, Saab пытался спасти российский бизнесмен Владимир Антонов, но один из кредиторов Saab – Европейский инвестиционный банк – был против продажи контрольного пакета акций русскому.