В Германии увеличился возраст покупателей новых автомобилей. Средний возраст немцев, которые приобрели в 2010 году новое авто, составил почти 51 год, а более 11% из них старше 70 лет.
В связи с демографической ситуацией в Германии автопроизводители должны в большей степени ориентироваться на более зрелую возрастную группу потребителей. Как сообщает агентство DAPD, такое мнение высказал известный немецкий автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёффер.
Средний возраст покупателей новых автомобилей за первые семь месяцев 2010 года составил 50,8 лет. А возраст 11,3%, ставших в этот период владельцами новых авто, был даже больше 70 лет.
Учитывая этот фактор, производителям автомобилей необходимо уделять больше внимания таким аспектам, как обеспечение безопасности, наличие в машинах электронных ассистентов водителя, охрана окружающей среды и расход топлива. «Чем старше владелец автомобиля, тем выше его запросы в области безопасности», - указал Дуденхёффер. Кроме того, по его мнению, люди более зрелого возраста с большей ответственностью относятся к тому, как будет жить будущее поколение.
Между тем агентство DPA также со ссылкой на данные профессора университета Дуйсбурга-Эссена Дуденхёффера отмечает, что среди наиболее молодого поколения покупателей автомобилей, средний возраст которых составляет 44,7 лет, популярны модели малого и особо малого класса. Возрастная категория покупателей основных немецких автопроизводителей, таких как Audi, BMW и Opel, составляет в среднем 52 года. Тогда как продукция автоконцерна Volkswagen пользуется спросом у немцев в возрасте 50,7 лет. А автомобили компаний Mercedes и Jaguar предпочитают приобретать люди более зрелого возраста - те, кому за 56 лет, пишет Deutsche Welle.
По словам Фердинанда Дуденхёффера, «немецкий рынок автомобилей - это отражение состояния нашего общества: покупатели новых авто становятся все старше».