Его тщательное отношение к тому, как сделаны туалеты, уже не вписывалось в реалии послевоенного быта, и в 1927 году он закрывает модный дом в Париже, поддавшись наступлению массовой культуры. Несмотря на это, в 1931 году вышла его автобиография с амбициозным названием «Король моды», а в 1933-м – последняя весенне-летняя коллекция для знаменитого универмага Printemps.
Поль Пуаре учился у модельера Жака Дусе, представителя Belle Époque в парижской моде. Однако он ушел от основной доминанты в женском костюме – корсета и перенес акцент на плечи, научившись виртуозно драпировать женское тело в свободно ложащиеся ткани.
Немалое влияние на Пуаре оказали гастроли «Русского балета» Дягилева, и в первую очередь работы Льва Бакста. Кутюрье адаптировал силуэт его сценических костюмов для подиума.
Стиль Пуаре, который еще можно определить как ар-деко, впитал в себя отголоски Belle Époque, классицистическую простоту греческой туники, роскошь традиционного костюма Востока. Сам кутюрье был артистичным человеком: к счастью, сохранились не только его фотографии, но и свидетельства дружбы с художниками – так, известен его портрет работы Андре Дерена.
Кроме модного дома, который был открыт в 1903 году, Пуаре создал фирму «Мартин», которая выпускала мебель и предметы интерьера, а также выпустил свои духи «Розин».
Экспозиция расположилась в выставочных залах Кремля, где часто демонстрируются всевозможные сокровища, – Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца.
В создании образа модельера участвовали сразу несколько музеев: Музей Гальера (Парижский городской музей моды), Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Международный музей парфюмерии в Грасе, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Историческая библиотека и Библиотека иностранной литературы в Москве.
Выставка продлится до 15 января 2012 года.