Новый спектакль Королевского Шекспировского театра «Много шума из ничего», в котором все актеры чернокожие, стал поводом для бурных дискуссий в прессе и в театральном сообществе.
У радикальной концепции спектакля нашлось много критиков.
В своей реакции театр заявил, что «стремится отразить таланты страны во всем их многообразии, так чтобы аудитория, для которой мы работаем, могла бы узнавать себя в персонажах на сцене».
Спектакль «Много шума из ничего» поставил чернокожий режиссер Рой Александр Уайз.
Спектакль поставлен исключительно с чернокожими актерами в духе афро-футуризма, эстетики, сложившейся в 1960-е годы в США, существующей в целом пласте культуры: музыке, живописи, литературе, театре и кино. В таких произведениях расовая однородность переплетается с элементами научной фантастики.
Постановка «Много шума из ничего» в Королевском шекспировском театре стартовала в этом феврале. На днях стало известно о замене одного из главных актеров, Майкл Балогун отказался от роли Бенедика и его заменит дублер.
Необычный дизайн костюмов для постановки создала Мелисса Саймон-Хартман, известная работами для Бейонсе и карнавала в Ноттинг-Хилле.
Оригинальную музыку написал британской музыкант нигерийского происхождения Феми Темово, работавший с Эми Уайнхаус и The Roots.
На прошлой неделе компания запустила рекламный пост в Facebook с рекламными фотографиями, сделанными африканским фотографом Асико. Подавляющее большинство комментариев к посту были восторженными, но были и те, кому концепция не понравилась.
Под постом завязались словесные баталии, поскольку некоторые пользователи обвиняли RSC в отборе чернокожих актеров для «галочки». Организация RSC (Royal Shakespeare Company) удалила те, которые посчитала расистскими.
Эрика Уайман, заместитель художественного руководителя RSC, сказала, что она «опечалена, но не удивлена» комментариями, и добавила: «Это позорно, и это происходит из-за незнания того, что такое театр и что такое повествование».
Эрика назвала подобного рода критику «расистской и позорной» и заявила: «Мысль о том, что пьесы Шекспира принадлежат одной группе людей, а не другой, — вздор», пишет BBC.
Она продолжила: «Ни одной женщине не разрешалось играть в пьесах Шекспира, когда он их писал, и это было бы странным, если бы мир так и продолжал существовать, жизнь изменилась. Мы думаем, что в RSC мы несем ответственность за то, чтобы Шекспир был для всех».