Московский музей современного искусства (ММОМА) и «Азбука вкуса» запустили совместный проект, чтобы поддержать молодых российских художников.
Лейтмотивом проекта стала фраза «Еда, культура, открытия», которая заменила слово «супермаркет» на фасадах розничных магазинов «Азбуки вкуса» после ребрендинга компании, стартовавшего в сентябре.
Вова Перкин, Маяна Насыбуллова, Ася Маракулина, Lisokot и Petro_aestheticks_group по мотивам своих работ создали оформление для витрин магазинов в центральных локациях Москвы, придумали специальный авторский напиток для кафетериев «Азбуки вкуса» и десерт — для кафе ММОМА.
Все художники работают с разными медиа: живопись, графика, муралы, вышивка, скульптура, инсталляция и саунд-арт. Кураторами проекта выступили Алексей Новосёлов и Арина Романцевич.
Каждый день в течение недели с 12 по 17 октября будут открываться новые витрины с работами молодых художников, все выставки продлятся до середины ноября.
В это же время во всех магазинах «Азбуки вкуса» появится авторский напиток «Смешанные чувства», разработанный художницей Асей Маракулиной по мотивам её работы «Давай попробуем?».
А в ММОМА кафе при музее (Ермолаевский пер., 17) можно будет заказать десерт «Актуальный янтарь», созданный на основе одноименной серии работ художницы Маяны Насыбулловой. Первые полторы тысячи покупателей напитка или десерта получат в подарок стикерпак с работами художников-участников проекта.
Художница Lisokot специально для проекта создала дизайн электронной карты «Вкусомания» в Wallet.
Также в рамках проекта 14 октября в аккаунтах «Азбуки вкуса» в социальных сетях пройдёт онлайн лекция искусствоведа и главного редактора журнала «Диалог искусств» Александры Рудык, о взаимоотношениях еды и искусства XX — начала XXI века.