Диверсификация продукции бренда –AZ очень тонкое дело, требующее серьезных расчетов и изначально очень сильной «философской» концепции Дома.
В 1972 году Диана фон Фюрстенберг придумала платье с запАхом, к 1976 она продала 5 миллионов платьев и стала, по мнению газетчиков, «самой заметной женщиной в моде со времен Коко Шанель». Затем она открыла косметическую линию, запустила парфюм и... стала ставить свое имя буквально на всем – от дорожных сумок и очков до джинсов и записных книжек. Поначалу прибыли росли, но вскоре ей пришлось продать марку, чтобы расплатиться с долгами.
Что случилось? Люксовые марки выигрывают от новых начинаний, если они соответствуют философии марки. Продукция Фюрстенберг не была плохого качества, просто люди, которые покупали ее дорогие платья, не хотели видеть тот же самый ярлычок у каждого прохожего.
То же самое когда случилось с Домом Пьера Кардена – он начинал как люксовый дизайнер, а теперь его колготки продаются в «Седьмом континенте», а сам он привозит спектакли в Калугу. Спектакли хорошие, колготки, впрочем, тоже, но к люксу это уже не имеет никакого отношения.
Зато в случае с Cartier или Louis Vuitton дела обстоят значительно лучше. Обе марки знают, что делают. Cartier добавил к ювелирным линиям часы, парфюм и аксессуары – прекрасно дополняющие друг друга продукты одной категории.
Кстати, марки, ценимые за некую конкретную функциональность, имеют меньше шансов «разжиться» на новых мелочах: ценители качества «механизмов» Porsche вряд ли станут покупать одежду этой марки. Они разбираются в машинах, но не в одежде, посчитает клиент. Зато lifestyle-бренды могут позволить себе больший простор в новинках, так как ценят их скорее за символичный стиль жизни, который они пропагандируют.
Когда Bulgari стали открывать отели с Mariott, никого не испугало, что собственно марка Bulgari ничего не смыслит в управлении гостиничным бизнесом. Новое начинание тут же вызвало массу поклонников, для которых Bulgari – это стиль жизни и определенный финансовый размах, но не конкретное качество «механизма». Ошибка Фюрстенберг была в том числе и в том, что она делала акцент на особую технологичность своих оправ, например, а не символичность этого продукта для ее «концепции красивой жизни».
Впрочем, не все подчиняется маркетинговым правилам: когда-то марка Longchamp начинала как производитель курительных трубок, затем увлеклась аксессуарами для курения, и в итоге стала крупнейшим брендом сумок. О трубках уже мало кто помнит.
Но все же большинство современных и уже устоявшихся брендов действуют «по правилам» и, к тому же, не сильно оригинальничают: Dior, Armani, Prada запустили собственные смартфоны (естественно в рамках сотрудничества с ведущими «технологическими брендами вроде LG), самые смелые пошли дальше и выпустили модные наушники (Prada), многие активно включились в туристический бизнес: Bulgari работают с Mariott, Maison Martin Margiela открыл стильный отель «для своих», Armani уже давно чувствует себя «как дома» в этом бизнесе.
Начали, кстати, эту «лихорадку» проворные Versace, которые первыми стали продавать гостиничные интерьеры под собственной маркой. Внутреннее оформление первого Palazzo, который был открыт в Австралии, разрабатывалось самой Донателлой. Отныне total look стал означать не только трусики, платье и обувь от одной марки, но и окружение «от Versace». В тот же омут бросились Fendi, туда же рвутся знающие толк в интерьерах Missoni...
Среди менее масштабных проектов – запуски детских линий одежды. Кстати, в марте французский «обувщик» для утонченных девушек Roger Vivier запустит детскую линию обуви! А итальянцы Fendi планируют линию аксессуаров для детей совместно с компанией Inglesina. Малыш в коляске Fendi в босоножечках Roger Vivier... Чудно. Кстати, вездесущие Versace совсем недавно открыли свой первый детский магазинчик в Милане – если у вас еще нет детей, посещение этого волшебного магазина заставит вас их захотеть!
Среди самых интересных новинок этого года – «сладкие» новости. Культовый французский кондитерский бренд Laduree, запустивший в 2007 линию косметических продуктов по уходу за телом, в этом году расширит ассортимент декоративной косметикой – осенью в Европейских магазинах появится коллекция Les Merveilleuses de Laduree: румяна, помада и основа под макияж. (Те, кому не терпится, могут искать новинку с февраля в Японии, а затем в США). А легендарный французский шеф-повар Пьер Эрме выпустит книгу своих лучших рецептов! Не Бог весть какая диверсификация, но все равно приятно!
Хотя лично я мечтаю о диванах Lamborghini и красном вине от Biotherm. Кто знает!