СМИ узнали, что наследник престола владеет шале в престижном швейцарском горнолыжном курорте Вербье, не информируя об этом общественность, сдавая при этом его в аренду. Семья тайно владела недвижимостью на протяжении десяти лет.
Виллу обнаружили после того, как супруга кронпринца с четырьмя детьми сообщила о планах переезда в Швейцарию на время обучения в международной школе.
С жесткой критикой в адрес королевской семьи выступили члены парламента, принадлежащие к крайне левому крылу.
«Я была очень удивлена, когда узнала, что члены королевской семьи не просто владеют домом — он принадлежит им вот уже десять лет, а ни один простой датчанин об этом не знает, — заявила СМИ Май Вилладсен, депутат парламента от «Красно-зеленой коалиции». — Мы — те, кто платит деньги, так что мы должны знать о наличии дома».
Королевская семья объявила эту историю «частным делом». Депутаты возмутились, заявив, что недвижимость королевской семьи не может быть частным делом.
Как сообщает портал Royal Central, семья Фредерика не просто использовала виллу на престижном горнолыжном курорте для проведения досуга, но и зарабатывала на ней, сдавая ее в аренду.
Последовавшее бурное возмущение общественности привело к тому, что королевскому двору пришлось все же выпустить официальное извещение о том, что в будущем старший сын королевы Маргрете II и покойного принца Хенрика откажется от этой практики. При этом в заявлении указывалось, что содержание дома оплачивалось из личных средств кронпринца.
«Теперь, когда эта недвижимость утратила анонимность, условия аренды не могут быть прежними, — заявила датским СМИ Лина Баллеби, отвечающая за связи с общественностью в королевской семье Дании. — Кроме того, это лишает семью кронпринца возможности сохранять там тайну частной жизни. Также возникает и вопрос безопасности».
Как выяснили датские газеты, скандальный дом в Вербье представляет собой «традиционное деревянное швейцарское шале с прекрасной большой террасой, расположенное в подходящем для детей районе в шаговой доступности от школы». Стоит он примерно 1,5 млн фунтов стерлингов.
Наличие тайного шале возмутило левых, однако политики-консерваторы не стали громко выражать протест. Депутат парламента Бригитте Бергман, напротив, выразила кронпринцу Фредерику поддержку.
«Моя партия поддерживает королевскую семью на 100%, равно как решения, которые она принимает, пока они находятся в рамках закона. Мы не видим в этом ничего плохого. Кроме того, это давняя история – это произошло 10 лет назад, и не имеет отношения к настоящему времени», — сказала она.
Причина возмущения общественности, однако, в том, что датчане содержат королевскую семью на свои деньги – сумму содержания королевы Маргрете II и ее наследников ежегодно определяет парламент.
Так, в 2020 году, по информации Daily Mail, она получит 87,6 млн датских крон (7 млн 500 тыс. фунтов стерлингов), а кронпринц Фредерик – 21,6 млн крон (2 млн 500 тыс. фунтов).
Большая часть объектов недвижимости королевской семьи Дании принадлежит государству – это замки Амалиенборг в Копенгагене, Фреденсборг на острове Зеландия, Грастен на полуострове Ютландия, а также охотничий домик Эрмитаж в Дирхейвене, к северу от Копенгагена.
При этом несколько зданий находятся в личной собственности королевы Маргрете II – это ее летняя резиденция Марселиесборг, винодельня Шато де Кэ во Франции, принадлежащая ей с 1974 года, и охотничий домик в Тренде, на севере Ютландии.