Специалисты Penny Lane Realty провели анализ посткризисного состояния рынка элитной недвижимости и пришли к выводу, что кризис не только скорректировал ценообразование на объекты «элитки», но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир.
Наибольшим изменениям в портретных характеристиках подверглась профессиональная деятельность покупателей. Так, если среди покупателей элитной недвижимости доля руководителей иностранных предприятий в докризисный период составляла около 22%, то сейчас только 12%. В два раза уменьшилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса – с 14% до 7%. Количество представителей других профессий среди покупателей элитной недвижимости практически не претерпело изменений: топ-менеджеры крупных компаний составляют порядка 34% (до кризиса – 38%), собственники высокодоходного бизнеса - 26% (до кризиса – 25%).
Перемены в портрете покупателя связаны и с возрастными показателями. Если до кризиса приобретателями элитных квартир являлись в своем большинстве люди в возрасте от 32 лет, то сейчас нижний показатель сдвинулся: основная доля обладателей элитного жилья - граждане не моложе 38 лет. Семейных клиентов (83%) сейчас гораздо больше, чем одиноких (17%). Стоит отметить, что в 2007-2008 гг соотношение клиентов с семьями и одиноких людей было иным: порядка 77% к 23%. В значительной мере «элитку» сейчас покупают мужчины - 74% от общего числа сделок. Примерно такой же показатель – 69% мужского контингента – отмечался и до кризиса.
Важные изменения претерпело количество обращений к ипотеке при покупке элитных квартир. В настоящее время только около 12% дорогого жилья приобретается с помощью ипотечных кредитов. Тогда как около 2-3 лет назад к кредиту прибегали порядка 23% клиентов.