Личный повар Романа Абрамовича австриец Кристиан Спонринг, выступая в лондонском суде по процессу Березовский Абрамович, заявил, что его наниматель и Борис Березовский обнялись на прощание, когда решили окончательно разорвать деловые отношения в 2001 году.
Личный повар Абрамовича выступил в лондонском суде по коммерческим спорам во вторник. Здесь слушается дело об иске, который подал против Абрамовича бывший российский бизнесмен Борис Березовский, получивший убежище в Великобритании.
По мнению защиты ответчика, показания кулинара, который также является личным помощником владельца «Челси», могут помочь опровергнуть претензии истца.
Березовский обвиняет Абрамовича в нарушении якобы заключенных между ними доверительных соглашений. По заявлению истца, ответчик вынудил его продать акции компании «Сибнефть» по цене ниже рыночной, а также продал свой пакет акций компании «РУСАЛ», что привело к уменьшению стоимости акций этой компании, владельцем которых был Березовский. В качестве компенсации бывший российский олигарх требует от Абрамовича более 5,5 млрд долларов. Владелец «Челси» отрицает обвинения, выдвинутые в его адрес.
По словам Спонринга, он был принят на работу к Абрамовичу 14 лет назад и с тех пор сопровождает хозяина и его семью в поездках. В январе 2001 года он якобы стал свидетелем встречи Абрамовича и Березовского, которая состоялась на вертолетной площадке в Межеве.
Спонринг не понял смысла беседы, так как плохо знал русский язык, однако видел, как Абрамович и Березовский на прощание обнялись. По версии защиты владельца «Челси», эти показания свидетельствуют о том, что Березовский не был в обиде на их подзащитного и не считал выплаченную ему сумму заниженной.
Во вторник в суде с показаниями выступил Евгений Швидлер, глава компании Millhouse, управляющей активами Абрамовича. Он сообщил, что часть доходов от средств, полученных Абрамовичем за продажу акций алюминиевой компании «РУСАЛ», была потрачена на покупку футболистов для «Челси».
Швидлер также сообщил, что акции «Сибнефти» принадлежали трастовым фондам, сначала – зарегистрированным в Лихтенштейне, а затем – на Кипре. По заявлению Швидлера, бенефициарами этого фонда, то есть владельцами акций, были Абрамович и его дети, но не Березовский, передает ИТАР-ТАСС.