Судья Элизабет Глостер начала свое выступление с того, что официально разрешила журналистам пользоваться Twitter и электронной почтой, напомнив при этом, что фотографировать и вести звукозапись запрещено.
После этого, сообщает ВВС, почти без интервала начала читать свое решение, сразу же сообщив, что иск Березовского отклонен по обоим пунктам: претензиям по «Сибнефти» и претензиям по акциям «Русала».
Борис Березовский обвинял владельца «Челси» в нарушении доверия и контрактов – в частности, в том, что в 2000 году Абрамович заставил его продать долю в нефтяной компании «Сибнефть» за «малую часть ее истинной стоимости». Также в иске фигурировал «Русал». Общая сумма иска Березовского к Абрамовичу превышала 6 млрд долларов.
Роман Абрамович утверждал, что Березовский никогда не владел долями в этих компаниях.
Суд решил, что никаких соглашений между бизнесменами не было, поддержав таким образом позицию Абрамовича. Оглашая решение, судья отметила, что доводы Березовского не были убедительными, а сам истец давал в ряде случаев заведомо ложные показания.
Борис Березовский и его команда слушали решение спокойно. Сторона Романа Абрамовича также воспринимала происходящее без эмоций.
Судья подробно и резко высказалась по поводу показаний Березовского, заявив, что он как свидетель по своей природе ненадежен, что для него правда является изменчивой и гибкой концепцией, и что часть свидетельств Березовского были заведомой ложью.
Кроме того, по словам судьи, когда истцу было неудобно отвечать на какой-то вопрос, он произносил пространные и не имеющие отношения к делу речи.
При этом об Абрамовиче Элизабет Глостер высказалась, напротив, крайне положительно, назвав его компетентным свидетелем, который старался подробно вспомнить все события, случившиеся более 10 лет назад, несмотря на «трудности перевода» (Абрамович, в отличие от своего оппонента, давал показания на русском через переводчика).
Когда заседание было окончено, Березовский не стал сдерживаться, сравнив Высокий суд в Лондоне с Басманным в Москве и заявив, что у него сложилось впечатление, что решение написано в Кремле.
Перед толпой журналистов, ждавших его у выхода из здания суда, бизнесмен похвастался своей домашней заготовкой – перефразированной цитатой Уинстона Черчилля: «Демократия – самый худший вид правления, не считая остальных», заменив слово «демократия» на слова «британский суд».
Он не смог точно назвать сумму, в которую ему обошелся процесс, однако саркастично напомнил, что невольно снова стал партнером Романа Абрамовича. «Я инвестировал в этот суд порядка 50 миллионов фунтов, и Абрамович – примерно столько же. Так что мы с ним снова стали партнерами», – сказал Березовский.
При этом Березовский отметил, что примет решение по поводу подачи апелляции, посоветовавшись со своими адвокатами. Каковы шансы выиграть апелляцию, получив решение с такими формулировками, присутствовавшие на заседании юристы комментировать отказались.
Вместе с тем, уже этой осенью Березовский собирается судиться с наследниками Бадри Патаркацишвили, которого опальный российский олигарх заподозрил в обмане.