Борис Березовский, чей иск к Роману Абрамовичу рассматривается в лондонском суде, просто не мог иметь никакой доли в РУСАЛе, заявил в своем заключительном слове адвокат ответчика.
«Березовский не сделал ничего, что гарантировало бы ему получение доли в активах», – сказал Джонатан Сампшн во второй, заключительный день своего выступления, подытоживая все, о чем говорилось на процессе на протяжении почти двух с половиной месяцев.
Причем, несмотря на ходившие слухи о том, что ему потребуется для обобщения не менее четырех дней, он уложился в полтора дня.
Объектом спора между бизнесменом и олигархом стал ряд российских активов, среди которых порядка 43% акций Сибнефти и доля в РУСАЛе. Березовский заявляет, что вместе со своим партнером по бизнесу Бадри Патаркацишвили в 2000–2003 годах был вынужден продать указанные активы значительно дешевле их реальной стоимости под давлением и даже угрозами со стороны Абрамовича.
Давая показания в суде, Березовский прямо заявил, что Абрамович, воспользовавшись доверием, обманул его.
Ответчик, в свою очередь, оспаривает заявление о том, что Березовский владел какими-либо акциями компаний. Деньги – миллионы долларов, причем нередко наличными – Березовскому, по словам бывшего губернатора Чукотки, выплачивались лишь за политическую протекцию, и переводились они легально.
Процесс стартовал в первых числах октября.
В своем заключительном слове в уже полупустом зале заседаний адвокат Абрамовича сообщил, что, когда претензии Березовского по РУСАЛу стали рассыпаться, он, словно чародей, «достал зайца из котелка».
«Если у Березовского не было доли в Братске (Братском алюминиевом заводе) и КрАЗе (Красноярском алюминиевом заводе), непонятно, как он мог иметь долю в бизнесе после слияния активов Абрамовича и Дерипаски», - отметил Сампшн, говоря о 2003-2004 годах, когда «Базэл» стал единственным владельцем РУСАЛа.
Впрочем, такого рода «фокусы», по словам Сампшна, в стиле Березовского. Он обратил внимание на удивительное качество Березовского утверждать то, что ему необходимо в данный момент времени вне зависимости от того, правда ли это и верит ли он в это сам. Причем адвокат назвал это качество «эффектом Forbes»: накануне он отметил расхождение заявлений Березовского на этом процессе с тем, что он говорил еще в рамках разбирательства с журналом.
При этом, сомневаясь в достоверности заявлений самого Березовского, адвокат Абрамовича на протяжении двух дней периодически возвращался к вопросу о правдивости отдельных свидетелей с его стороны, особенно Натальи Носовой, в прошлом заместителя генерального директора «ЛогоВАЗа».
Закончилось заседание, тем не менее, на вполне оптимистичной ноте: судья Элизабет Глостер, председательствующая на процессе, выслушав Сампшна, фактически уже судью Верховного суда Великобритании, пожелала ему удачи на новом месте работы, передает РИА «Новости».
Теперь слово за адвокатом Бориса Березовского – он должен выступить в суде почти через месяц, в январе 2012 года.